Перейти к содержимому


Фотография

Всё о зарядке аккумулятора и генераторе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 836

#1 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 09:32

Заболела машинка, не пойму чем, симптомы такие - глушу машину, вытаскиваю ключ зажигания. Лампочка зарядки аккумулятора горит - это странно, дело вечером, ладно думаю, пока скину клему, завтра разберусь. Прихожу одел клему, сажусь лампа не горит, ну думаю - вылечилась, завожу - лампа не тухнет, горит и горит... в общем уже неделю так, она то горит когда едешь, но не горит когда вытаскиваешь ключ зажигания, либо наоборот - горит когда вытаскиваешь ключ и не горит когда едешь.
Помогите диагноз установить, как лечить? :)

#2 Toshik

Toshik

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 304 сообщений
  • Марка авто:Калина 2011 & Toyota Allion 2002г.
  • Откуда:г. Омск

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 10:02

Заболела машинка, не пойму чем, симптомы такие - глушу машину, вытаскиваю ключ зажигания. Лампочка зарядки аккумулятора горит - это странно, дело вечером, ладно думаю, пока скину клему, завтра разберусь. Прихожу одел клему, сажусь лампа не горит, ну думаю - вылечилась, завожу - лампа не тухнет, горит и горит... в общем уже неделю так, она то горит когда едешь, но не горит когда вытаскиваешь ключ зажигания, либо наоборот - горит когда вытаскиваешь ключ и не горит когда едешь.
Помогите диагноз установить, как лечить? :)

а когда ключ в положение выкл ставишь она не гаснет?

#3 REYNOR

REYNOR

    Грозный Модератор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 723 сообщений
  • Марка авто:Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда:ОМСК
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 11:26

Заболела машинка, не пойму чем, симптомы такие - глушу машину, вытаскиваю ключ зажигания. Лампочка зарядки аккумулятора горит - это странно, дело вечером, ладно думаю, пока скину клему, завтра разберусь. Прихожу одел клему, сажусь лампа не горит, ну думаю - вылечилась, завожу - лампа не тухнет, горит и горит... в общем уже неделю так, она то горит когда едешь, но не горит когда вытаскиваешь ключ зажигания, либо наоборот - горит когда вытаскиваешь ключ и не горит когда едешь.
Помогите диагноз установить, как лечить? :)

Если лампа не гаснет, то генератор не возбуждается. Какое напряжение показывает вольтметр когда на ходу горит лампа?
Странно то, что при выключении зажигания горит. Может быть где-то коротит.

#4 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 03:39

Если лампа не гаснет, то генератор не возбуждается. Какое напряжение показывает вольтметр когда на ходу горит лампа?
Странно то, что при выключении зажигания горит. Может быть где-то коротит.

а когда ключ в положение выкл ставишь она не гаснет?

есть 2 состояния, если так можно выразится, 1 - горит без ключа и гаснет при включении зажигания, 2 - горит после включения (и так же при езде) зажигания и не горит после выключения зажигания. Причем, я не могу заметить после чего эти состояния меняются...

#5 REYNOR

REYNOR

    Грозный Модератор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 723 сообщений
  • Марка авто:Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда:ОМСК
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 05:51

есть 2 состояния, если так можно выразится, 1 - горит без ключа и гаснет при включении зажигания, 2 - горит после включения (и так же при езде) зажигания и не горит после выключения зажигания. Причем, я не могу заметить после чего эти состояния меняются...

На самом деле какие-то неадекватные реакции. Генератор работает, какое напряжение выдает? Когда не гаснет при выключении зажигания и вытаскивании ключа лампа зарядки, лампа авар.давления масла при этом гаснет?

#6 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 10:54

На самом деле какие-то неадекватные реакции. Генератор работает, какое напряжение выдает? Когда не гаснет при выключении зажигания и вытаскивании ключа лампа зарядки, лампа авар.давления масла при этом гаснет?

Напряжение при включеном зажигании (с вольтометра на приборной панели) 12, когда заведена чуть больше 13-14, лампа давления масла работает как надо, тоесть при включеном зажигании горит, при работующем двигателе гаснет.
Аккумулятор заряжается, т.к. если бы не заряжался - давно бы сдох...

#7 REYNOR

REYNOR

    Грозный Модератор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 723 сообщений
  • Марка авто:Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда:ОМСК
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 04 Ноябрь 2007 - 04:58

Плюс у этих ламп общий (лампа зарядки, лампа масла и резерв топлива), сл-но, если лампа масла работает корректно, то плюс нипричем.
Значит где-то коротит на массу цепь этой лампы. Может зависеть от вибрации.

#8 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 04 Ноябрь 2007 - 08:06

Плюс у этих ламп общий (лампа зарядки, лампа масла и резерв топлива), сл-но, если лампа масла работает корректно, то плюс нипричем.
Значит где-то коротит на массу цепь этой лампы. Может зависеть от вибрации.

Ммм... мне тут подсказали что дело м.б. в реле отвечающем за эту лампочку, может в нем дело быть?

#9 REYNOR

REYNOR

    Грозный Модератор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 723 сообщений
  • Марка авто:Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда:ОМСК
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 05 Ноябрь 2007 - 09:24

Ммм... мне тут подсказали что дело м.б. в реле отвечающем за эту лампочку, может в нем дело быть?

По схеме на пятерках нет реле, оно есть на шохах. Чесно говоря не сталкивался еще с такой проблемой.

#10 Ильич

Ильич

    Продвинутый

  • Users
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21074
  • Откуда:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 01:51

Попробуйте определить источник проблемы следующим образом: отсоедините провод лампочки заряда от генератора. Главное - не перепутать с проводом обмотки возбуждения. Необходимый же провод подсоединяется клемой к генератору (точнее к реле зарядки, "сидящем" на генераторе) и далее идёт к жгуту, уходящему в сторону блока предохранителей. Обратите внимание, может этот проводок имеет провреждения и коротит на массу. Отсоединив этот провод, покатайтесь несколько дней и посмотрите как будет вести себя лампочка заряда. Если она престанет гореть вообще, то проблема не в проводе, а в генераторе, точнее в реле заряда.

#11 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 02:28

Похоже что все дело в диодном мосту.

#12 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 12 Ноябрь 2007 - 09:02

Блин, теперь вообще не пойми что... поменял реле на генераторе. Теперь - заводишь, если горят только габариты лампочка зарядки аккумулятора мигает, причем чем сильнее обороты тем реже мигает, маленькие чуть почаще болшие - чуть поярче и почаще. Включаешь еще чего - нибудь (вентелятор печки, прикуриватель или ближние свет) лампочка перестает мигать и горит тускло... бред...

Похоже что все дело в диодном мосту.

Можно поподробнее? :)

#13 volvic

volvic

    Продвинутый

  • Users
  • PipPipPip
  • 133 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2106
  • Откуда:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 09:46

Блин, теперь вообще не пойми что... поменял реле на генераторе. Теперь - заводишь, если горят только габариты лампочка зарядки аккумулятора мигает, причем чем сильнее обороты тем реже мигает, маленькие чуть почаще болшие - чуть поярче и почаще. Включаешь еще чего - нибудь (вентелятор печки, прикуриватель или ближние свет) лампочка перестает мигать и горит тускло... бред...


У меня была похожая история с вариантом "чем больше потребителей, тем "меньше" горит лампа заряда" при плохом контакте предохранителя обмотки возбуждения генератора. Это "мысли вслух", потому что, думаю, что предохранители в таких случаях должны проверяться в первую очередь.

#14 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 02:39

У меня была похожая история с вариантом "чем больше потребителей, тем "меньше" горит лампа заряда" при плохом контакте предохранителя обмотки возбуждения генератора. Это "мысли вслух", потому что, думаю, что предохранители в таких случаях должны проверяться в первую очередь.

Предохранители все целы.
Блин теперь все еще хуже, сегодня поехал в универ, забыл выключить габариты, прихожу, аккумулятор еле крутит естественно (но, к счастью, завелся), лампа не горит, причем вообще (причем лампочка сама цела, потому что изредка она вспыхивает и тут же гаснет, помигивает так сказать), но теперь при езде вольтометр показывает чуть меньше 12 воль и на газ (обороты двигателя) не реагирует (хотя, если включаешь поворотник, то стрелочка дергается), когда включено зажигание, но не заведена лампочка тоже не горит и стрелка вольтометра едва - едва заходит с красной шкалы на белую... боюсь завтра не заведусь ((

#15 REYNOR

REYNOR

    Грозный Модератор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 723 сообщений
  • Марка авто:Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда:ОМСК
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 03:51

Если пробивает диоды в мостике генератора, то тогда могут быть такие фокусы. Кроме того, диоды замыкают (не накоротко) + и - с соответствующими последствиями. Надо проверить ток от АКБ при остановленном двигателе и без нагрузки.

#16 glaz

glaz

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 780 сообщений
  • Марка авто:Honda Civic 5D Sport, FF Trend Sport, 21099L
  • Откуда:Москва
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 04:22

Если пробивает диоды в мостике генератора, то тогда могут быть такие фокусы. Кроме того, диоды замыкают (не накоротко) + и - с соответствующими последствиями. Надо проверить ток от АКБ при остановленном двигателе и без нагрузки.


не знаю как на классике а на девятке у меня тоже дурила лампа эта.. в итоге добрался до ящика предохранителей(черного ящика) и пошевелил там все разъемы и проблему как рукой сняло )
чего и вам советую попробовать )

#17 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 08:09

Если пробивает диоды в мостике генератора, то тогда могут быть такие фокусы.

Ммм... я совсем зеленый, даже не буро зеленый, а ярко зеленый :) Буду очень признателен если написаное выше изложить чуть поподробнее... :huh:

И еще не большой оффтоп, как натянуть ремень на генератор, есть ли какие - нибудь способы изощренные? Я купил новый ремень, попытался натянуть - никак, вообщ. Все раскрутил, все ослабил, что можно и то не удалось... хотя ремень именно тот который надо, по крайней мере как сказали в магазине... в иноге оставил старый.

#18 Mantice

Mantice

    Пользователь

  • Users
  • PipPip
  • 95 сообщений
  • Марка авто:21047
  • Откуда:Москва
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 08:35

Ответ на оффтоп:
Я это делаю по принципу надевания цепи велосипедной на звёздочку. На два одел, на третий нажевил не много и прокрутил коленвал!

#19 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 10:17

Ман спасибо, ток все равно не получилось )) лан, поеду завтра в гараж и буду надевать до победного ))

#20 REYNOR

REYNOR

    Грозный Модератор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 723 сообщений
  • Марка авто:Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда:ОМСК
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 14 Ноябрь 2007 - 05:24

Ммм... я совсем зеленый, даже не буро зеленый, а ярко зеленый :) Буду очень признателен если написаное выше изложить чуть поподробнее... :huh:

И еще не большой оффтоп, как натянуть ремень на генератор, есть ли какие - нибудь способы изощренные? Я купил новый ремень, попытался натянуть - никак, вообщ. Все раскрутил, все ослабил, что можно и то не удалось... хотя ремень именно тот который надо, по крайней мере как сказали в магазине... в иноге оставил старый.

Диоды в генераторе вещь хитрая. Дело в том, что они не очень высокочастотные, а генератор выдает достаточно высокую частоту. При этом диоды могут пробиваться в каком-нибудь одном режиме, а в другом работать.
Конечно, проще начать с проверки всех контактов. Причем не чисто визуально, а со снятием клемм, предохранителей и т.п. Снимаешь, проверяешь, зачищаешь, собираешь.

Ослабить можно только генератор. ремень просто так не зайдет, несмотря на крайнее правое (к двигателю) положение. Надо одеть ремень на шкивы коленвала и генератора. Далее, как привел пример с цепью Mantice, немного надеваешь на шкив помпы и монтажкой заправляешь его окончательно. Удобнее работать вдвоем. Один держит натяг, второй заправляет. Главное не прищемить ремнем палец. Не забудь настроить натяжение ремня.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных