Перейти к содержимому



Фотография

Проблемы со сцеплением


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 563

#1 T-101

T-101

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2106
  • Откуда:Москва

Отправлено 02 Апрель 2008 - 10:25

Здравствуйте!
На моем ВАЗ2106 (4-ступени, коробка "родная") поломалось сцепление. Происходило это так. По ходу поездки вдруг резко начала "проваливаться" педаль сцепления примерно до середины хода. Точка, когда сцепление начинало "сцепляться" - соответственно тоже. По ходу движение порог "схватывания" сцепления отодвигался все ниже и ниже. Пока наконец не перестало сцепляться вообще. Ход штока рабочего цилиндра (тот что на коробке стоит) оказался в норме. Прокачка сцепления наличия воздуха в системе тоже не выявила. Видимых повреждений тоже нигде нет. Пришлось переместить регулировочную гайку для вилки на штоке цилиндра в самый край. Сцепление начало включаться/выключаться почти по-старому (т.е. нормально). Пока ехал до дома - сцепление постепенно продолжало проваливаться, пока опять не провалилось до конца. Плюс ко всему, при выжатом сцеплении прибавился тонкий свист в районе коризины сцепления (вероятно выжимной подшипник). Грешу на то, что сломалась вилка сцепления. Возможно ли ее заменить без снятия коробки?
Заранее спасибо за ответ!

#2 Ирина 25

Ирина 25

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 812 сообщений
  • Марка авто:...Махнула не глядя
  • Откуда:Теперь МО

Отправлено 02 Апрель 2008 - 11:18

Здравствуйте!
На моем ВАЗ2106 (4-ступени, коробка "родная") поломалось сцепление. Происходило это так. По ходу поездки вдруг резко начала "проваливаться" педаль сцепления примерно до середины хода. Точка, когда сцепление начинало "сцепляться" - соответственно тоже. По ходу движение порог "схватывания" сцепления отодвигался все ниже и ниже. Пока наконец не перестало сцепляться вообще. Ход штока рабочего цилиндра (тот что на коробке стоит) оказался в норме. Прокачка сцепления наличия воздуха в системе тоже не выявила. Видимых повреждений тоже нигде нет. Пришлось переместить регулировочную гайку для вилки на штоке цилиндра в самый край. Сцепление начало включаться/выключаться почти по-старому (т.е. нормально). Пока ехал до дома - сцепление постепенно продолжало проваливаться, пока опять не провалилось до конца. Плюс ко всему, при выжатом сцеплении прибавился тонкий свист в районе коризины сцепления (вероятно выжимной подшипник). Грешу на то, что сломалась вилка сцепления. Возможно ли ее заменить без снятия коробки?
Заранее спасибо за ответ!


нет, нереально!

#3 Bach

Bach

    Военный автотурист

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 3 306 сообщений
  • Марка авто:Renault Fluens 2.0 CVT
  • Откуда:Капустин Яр
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 02 Апрель 2008 - 11:35

нет, нереально!

+1

#4 Andrej_2104

Andrej_2104

    Продвинутый

  • VIP Member
  • PipPipPip
  • 473 сообщений
  • Марка авто:НОГИ
  • Откуда:Новомосковск, Тульская область

Отправлено 02 Апрель 2008 - 12:20

Поменять можно, по крайне мере я делал на яме, не снимая коробки. Снимаешь резиновый чехол с вилки, вынимаешь ее остатки, а дальше самое интересное: нужно завести вилку под пружинки выжимного подшипника- только в этом заключается вся сложность, я потратил на это час, просто нужно понять принцип и все получится, это в любом случае лучше чем снимать коробку.

#5 Ирина 25

Ирина 25

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 812 сообщений
  • Марка авто:...Махнула не глядя
  • Откуда:Теперь МО

Отправлено 02 Апрель 2008 - 01:32

Поменять можно, по крайне мере я делал на яме, не снимая коробки. Снимаешь резиновый чехол с вилки, вынимаешь ее остатки, а дальше самое интересное: нужно завести вилку под пружинки выжимного подшипника- только в этом заключается вся сложность, я потратил на это час, просто нужно понять принцип и все получится, это в любом случае лучше чем снимать коробку.


А если вилка не так встанет????
Там дырочка совсем маленькая... :o

#6 Чайнег

Чайнег

    Продвинутый

  • Users
  • PipPipPip
  • 299 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Казань

Отправлено 02 Апрель 2008 - 01:36

Сам не менял, но при мне меняли....
Новую подтачивая как-то болкаркой засунул мастер...

#7 Artoor

Artoor

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21043 (1996г. Цвет-Сафари)
  • Откуда:С завода в Тольятти

Отправлено 02 Апрель 2008 - 01:53

вилка... вы хоть видели из какого метала её делают (толщена огого!!!)
ИМХО карзину тебе надо поменять, заодно и подшипник посмотри... (по крайней мере карзина у меня умерала так же...)

#8 T-101

T-101

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2106
  • Откуда:Москва

Отправлено 02 Апрель 2008 - 02:26

вилка... вы хоть видели из какого метала её делают (толщена огого!!!)


Видел. :) Погнутые/сломанные - тоже видел :)

ИМХО карзину тебе надо поменять, заодно и подшипник посмотри... (по крайней мере карзина у меня умерала так же...)


Спасибо за совет. Наверное так и придется поступить.

Сам не менял, но при мне меняли....
Новую подтачивая как-то болкаркой засунул мастер...


А в каком месте подтачивая? И сколько времени и матерных залинаний мастер потратил на установку?

Поменять можно, по крайне мере я делал на яме, не снимая коробки. Снимаешь резиновый чехол с вилки, вынимаешь ее остатки, а дальше самое интересное: нужно завести вилку под пружинки выжимного подшипника- только в этом заключается вся сложность, я потратил на это час, просто нужно понять принцип и все получится, это в любом случае лучше чем снимать коробку.


А ты вилку подтачивал? В каком именно месте? Вставлять вилку приходилось на ощупь, или в это окошко можно что-то увидеть?

#9 Andrej_2104

Andrej_2104

    Продвинутый

  • VIP Member
  • PipPipPip
  • 473 сообщений
  • Марка авто:НОГИ
  • Откуда:Новомосковск, Тульская область

Отправлено 03 Апрель 2008 - 10:39

Ни чего не точил, все можно увидеть в окошко, все дело в том что ни как нельзя помочь себе внутри коробки ни каким инструментом, все делается только руками и вилкой, а машина после этого прошла уже 40000, проблем со сцеплением нет!

#10 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 03 Апрель 2008 - 11:24

У вилки затачивают на остро самый торец, который подсовывается под прижимную пружину обоймы выжимного.

#11 REYNOR

REYNOR

    Грозный Модератор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 723 сообщений
  • Марка авто:Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда:ОМСК
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 03 Апрель 2008 - 04:07

Грешу на то, что сломалась вилка сцепления. Возможно ли ее заменить без снятия коробки?


нет, нереально!


Без снятия КПП можно заменить даже все сцепление.

#12 Andrej_2104

Andrej_2104

    Продвинутый

  • VIP Member
  • PipPipPip
  • 473 сообщений
  • Марка авто:НОГИ
  • Откуда:Новомосковск, Тульская область

Отправлено 04 Апрель 2008 - 05:28

Давно этим интересовался,

Без снятия КПП можно заменить даже все сцепление.

как это можно сделать! Мои предположения такие: надо наверное отсоеденить эластичную муфту и отодвинуть коробку назад и наверное будет доступ к сцеплению? Так? Или может как то иначе, в любом случае в следующиц раз хочу попробовать не снимая, т.к. уж очень это проблематично, да и разбирать из за этого приходится пол машины. REYNOR расскажи уж очень интересно!

#13 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 04 Апрель 2008 - 10:26

Без снятия КПП заменить сцепление невозможно. Это можно только на переднеприводных. И то там нужно КПП отвернуть от движки и отодвинуть. А на наших, если отвернуть и отодвинуть, то КПП просто рухнет на тебе ноги.

#14 T-101

T-101

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2106
  • Откуда:Москва

Отправлено 04 Апрель 2008 - 11:24

Ни чего не точил, все можно увидеть в окошко, все дело в том что ни как нельзя помочь себе внутри коробки ни каким инструментом, все делается только руками и вилкой, а машина после этого прошла уже 40000, проблем со сцеплением нет!


Спасибо Тебе и всем остальным за советы! Завтра буду пробовать претворить их в жизнь!

#15 Связист

Связист

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 308 сообщений
  • Марка авто:ex ВАЗ 21053, ВАЗ 1117.
  • Откуда:Из магазина.

Отправлено 04 Апрель 2008 - 12:56

Без снятия КПП заменить сцепление невозможно. Это можно только на переднеприводных. И то там нужно КПП отвернуть от движки и отодвинуть. А на наших, если отвернуть и отодвинуть, то КПП просто рухнет на тебе ноги.

Насчёт замены сцепления не скажу. А вот отвернуть от двигателя и сдвинуть КПП назад запросто можно. Есть под днищем кронштейн, расположенный под карданом вблизи коробки. Так вот он-то и не даст КПП упасть на ноги. Пробовал сам дважды, поэтому говорю с уверенностью. Менял выжимной подшипник. Работать лучше из ямы (гораздо удобнее).
Откручивается КПП от двигателя, откручивается от кузова промежуточная опора (ну где эластичная муфта, не знаю, как правильно называется), откручивается кардан от заднего моста (необходимо пометить, как он стоял(!!!)). Всё. Можно отодвигать коробку. Если 15-20 сантиметров рабочего пространства вам достаточно, то такой вариант ремонта, по моему мнению, наиболее удобен.

#16 REYNOR

REYNOR

    Грозный Модератор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 723 сообщений
  • Марка авто:Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда:ОМСК
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 04 Апрель 2008 - 03:17

Насчёт замены сцепления не скажу. А вот отвернуть от двигателя и сдвинуть КПП назад запросто можно. Есть под днищем кронштейн, расположенный под карданом вблизи коробки. Так вот он-то и не даст КПП упасть на ноги. Пробовал сам дважды, поэтому говорю с уверенностью. Менял выжимной подшипник. Работать лучше из ямы (гораздо удобнее).
Откручивается КПП от двигателя, откручивается от кузова промежуточная опора (ну где эластичная муфта, не знаю, как правильно называется), откручивается кардан от заднего моста (необходимо пометить, как он стоял(!!!)). Всё. Можно отодвигать коробку. Если 15-20 сантиметров рабочего пространства вам достаточно, то такой вариант ремонта, по моему мнению, наиболее удобен.

Достаточно правильно изложено. Конечно, везде есть проблемы, но без них в нашемарках никуда.
Как произвести сию работу можно даже прочитать в книгах, есть, где достаточно популярно описано.
Понятно, что места между сцеплением и КПП остается не много.

#17 Andrej_2104

Andrej_2104

    Продвинутый

  • VIP Member
  • PipPipPip
  • 473 сообщений
  • Марка авто:НОГИ
  • Откуда:Новомосковск, Тульская область

Отправлено 07 Апрель 2008 - 06:12

Ну я примерно так и думал, когда придет время , обязательно попробую.

#18 T-101

T-101

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2106
  • Откуда:Москва

Отправлено 21 Май 2008 - 11:32

Все, проблема решена, всем большое спасибо за советы! Вилку сцепления снял и поставил на место без снятия коробки легко и почти просто. Даже точить ничего не пришлось. Но проблема, как выяснилось при замене вилки была не в ней. Сломалась диафрагменная пружина на корзине. Так что пришлось менять все сцепление :(

#19 оlег

оlег

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Марка авто:пешком
  • Откуда:Подмосковье

Отправлено 21 Май 2008 - 11:59

Можь кому пригодиться: Для того,чтобы легче было ввести вилку под пружины(не снимая коробки) , на пружины необходимо надеть кембрики нужного размера и длины. Используя эти кембрики как направляющие вставить вилку под пружины и затем сдёрнуть кембрики.

#20 Вячеслав К

Вячеслав К

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21063
  • Откуда:Улан-Удэ

Отправлено 01 Июль 2008 - 03:35

На ВАЗ 2106 такая проблема, постоянно ломается диафрагменная пружина на корзине (паук), уже 3 раза менял корзину на новую, также ставил новый выжимной и ведомый диск, меньше чем через неделю паук отрывает, больше никаких повреждений нет... опять покупать корзину чтобы через неделю менять что то не хочется.. Кто-нибудь сталкивался с такой бедой...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных