Перейти к содержимому


Фотография

разряжается аккумулятор(при движении)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Mr_Serj

Mr_Serj

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ2106
  • Откуда:Крым

Отправлено 01 Май 2008 - 07:42

Подскажите пожалуйста начинающему.
Искал по темам подобные случаи, но везде не похоже, то на стоянке, то ещё что-то.
Вобщем ситуация такая:машина ВАЗ21063. Купил новый аккумулятор, месяц поездил, и вдруг, в один прекрасный день, еле завёлся в гараже - чувствувалось как не хватает заряда(не придал значения, так как за день перед этим слушал магнитолу), а потом проехался буквально 1-2 км, остановился, и больше не смог завестись, заряда не оказалось даже стартер крутнуть. Завели с толкача, доехал до гаража, решил опять попробовать ....результат такой же. Лампочка, что заряд на аккумулятор не идёт - не горит. Зарядил зарядным, поставил - завёлся.Далее что-то проверить не получилось - пришлось уехать.
За неделю до этого из за старого ремня генератора загоралась лампочка что не шёл заряд, поменял на новый - всё ок.(может мог что-то зацепить когда менял)

Подскажите, какие могут быть причины?И какие из них вероятнее всего.
З.ы.Щас пока доступа к машине нет, а когда будет доступ не будет интернета(((

#2 Ильич

Ильич

    Продвинутый

  • Users
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21074
  • Откуда:Москва

Отправлено 01 Май 2008 - 08:15

Доброго времени суток. Причин, из-за которых может разряжаться аккомулятор достаточно много.

1) Нет зарядки от генератора. Проверьте вольтметром напряжение на клеммах аккомулятора при заглушенном движке, оно должно равняться примерно 12,1 вольта или на 0,2 вольта больше. Затем заведите двигатель и снова замерьте напряжение на аккомуляторе, оно должно равняться примерно от 14,1 до 14,3 вольта. Если это так, то зарядка в норме.

2) Вторая причина - пробой диодного моста в генераторе. Выявляется прозвонкой диодов.

3) Третья причина - утечка на одном из потребителей. Замерьте при выключенных потребителях ток амперметром, вкючив его в разрыв между аккомулятором и одной из клемм. Если память мне не изменяет приемлимый ток утечки должен быть не более 20 миллиампер (возможно я не прав, мог подзабыть точнуюю цифру). Будте осторожны, выставляя предел измеряемого тока на амперметре, чтобы не сжечь его. И далее, отсоединяя поочерёдно потребителе посредством вынимания предохранителей, следите за моментом, когда ток упадёт.

4) Могут быть и более экзотические причины, наример, ток может и в стартёре утекать или ещё где коротить и так далее.

P. S. А может у Вас сигналка есть, может и она дурить.

#3 KENT

KENT

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Марка авто:экс ВАЗ-2114
  • Откуда:Москва

Отправлено 01 Май 2008 - 08:29

Подскажите пожалуйста начинающему.
Искал по темам подобные случаи, но везде не похоже, то на стоянке, то ещё что-то.
Вобщем ситуация такая:машина ВАЗ21063. Купил новый аккумулятор, месяц поездил, и вдруг, в один прекрасный день, еле завёлся в гараже - чувствувалось как не хватает заряда(не придал значения, так как за день перед этим слушал магнитолу), а потом проехался буквально 1-2 км, остановился, и больше не смог завестись, заряда не оказалось даже стартер крутнуть. Завели с толкача, доехал до гаража, решил опять попробовать ....результат такой же. Лампочка, что заряд на аккумулятор не идёт - не горит. Зарядил зарядным, поставил - завёлся.Далее что-то проверить не получилось - пришлось уехать.
За неделю до этого из за старого ремня генератора загоралась лампочка что не шёл заряд, поменял на новый - всё ок.(может мог что-то зацепить когда менял)

Подскажите, какие могут быть причины?И какие из них вероятнее всего.
З.ы.Щас пока доступа к машине нет, а когда будет доступ не будет интернета(((


А ремень цел? Хорошо натянут? Движок не перегревается? Может шкиф помпы накрылся

#4 parabellum

parabellum

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 343 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Псков

Отправлено 02 Май 2008 - 06:27

Подскажите пожалуйста начинающему.
Искал по темам подобные случаи, но везде не похоже, то на стоянке, то ещё что-то.
Вобщем ситуация такая:машина ВАЗ21063. Купил новый аккумулятор, месяц поездил, и вдруг, в один прекрасный день, еле завёлся в гараже - чувствувалось как не хватает заряда(не придал значения, так как за день перед этим слушал магнитолу), а потом проехался буквально 1-2 км, остановился, и больше не смог завестись, заряда не оказалось даже стартер крутнуть. Завели с толкача, доехал до гаража, решил опять попробовать ....результат такой же. Лампочка, что заряд на аккумулятор не идёт - не горит. Зарядил зарядным, поставил - завёлся.Далее что-то проверить не получилось - пришлось уехать.
За неделю до этого из за старого ремня генератора загоралась лампочка что не шёл заряд, поменял на новый - всё ок.(может мог что-то зацепить когда менял)

Подскажите, какие могут быть причины?И какие из них вероятнее всего.
З.ы.Щас пока доступа к машине нет, а когда будет доступ не будет интернета(((

Вероятней всего у тебя диодный мост погорел... Но это мое ИМХО <_<

#5 Shuga

Shuga

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ21065, ВАЗ21140
  • Откуда:Ярославль

Отправлено 02 Май 2008 - 06:51

Ильич забыл ещё одну причину. Есть такая хрень как регулятор напряжения который отвечает за возбуждение гены. Скорее всего недостаточен ток в обмотках возбуждения. Лампочка на приборе может и не гореть, а тока заряда не будет. Возможно окислилась или замкнута клемма на щёточном узле (мой вариант).
Буду рад если помог.

#6 Mr_Serj

Mr_Serj

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ2106
  • Откуда:Крым

Отправлено 02 Май 2008 - 08:57

3) Третья причина - утечка на одном из потребителей. Замерьте при выключенных потребителях ток амперметром, вкючив его в разрыв между аккомулятором и одной из клемм. Если память мне не изменяет приемлимый ток утечки должен быть не более 20 миллиампер (возможно я не прав, мог подзабыть точнуюю цифру). Будте осторожны, выставляя предел измеряемого тока на амперметре, чтобы не сжечь его. И далее, отсоединяя поочерёдно потребителе посредством вынимания предохранителей, следите за моментом, когда ток упадёт.

P. S. А может у Вас сигналка есть, может и она дурить.

Спасибо, ато мне многие знакомые "знатоки" говорили что причин куча, а толком перечислить не могли.
Вобщем буду пытаться делать поэтапно....
Насчёт сигналки - такого нет, но вот магнитолу поставил сразу как аккумулятор купил, но вроде месяц то проездил, хотя подключил не совсем по правилам(от прикуривателя, и управляющий красный тоже подключил сразу к плюсу).Но вроде ж какая утечка на потребитель могла за 10-15 минут разрядить аккум полностью?Наверное всё таки что то из вышеуказанных...

А ремень цел? Хорошо натянут? Движок не перегревается? Может шкиф помпы накрылся

Да, ремень новый, натяжку раза 3 проверил.Да и перегрева тоже не замечал.

Ильич забыл ещё одну причину. Есть такая хрень как регулятор напряжения который отвечает за возбуждение гены. Скорее всего недостаточен ток в обмотках возбуждения. Лампочка на приборе может и не гореть, а тока заряда не будет. Возможно окислилась или замкнута клемма на щёточном узле (мой вариант).
Буду рад если помог.

А по каким признакам можно выявить что именно регулятор напряжения парит?

#7 Warrior88

Warrior88

    Продвинутый

  • Users
  • PipPipPip
  • 167 сообщений
  • Марка авто:Ваз 2107
  • Откуда:Чебоксары
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 03 Май 2008 - 07:03

Это наверняка диодный мост.Прозвони генератор.

#8 AlexXx

AlexXx

    Ростовский партизан

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 1 349 сообщений
  • Марка авто:Lada 11183
  • Откуда:Ростов-на-Дону
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 04 Май 2008 - 05:43

Может ли такое происходить если с самими клемами на аккумуляторе беда? То есть, они окислились или в грязи.

#9 Мike

Мike

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Марка авто:Ваз 21053
  • Откуда:Пермский край
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 05 Май 2008 - 12:23

...
Вобщем ситуация такая:машина ВАЗ21063. Купил новый аккумулятор, месяц поездил, и вдруг, в один прекрасный день...

А как вел себя старый аккум? Может новый, просто битый или паленый оказался.

#10 Mr_Serj

Mr_Serj

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ2106
  • Откуда:Крым

Отправлено 05 Май 2008 - 02:26

2) Вторая причина - пробой диодного моста в генераторе. Выявляется прозвонкой диодов.

Это наверняка диодный мост.Прозвони генератор.

А может быть мост пробитым, если я на генераторе ехал?И посигналить вроде успевал....сигнал жеж вроде на постоянке работает?

А как вел себя старый аккум? Может новый, просто битый или паленый оказался.

Да нет, новый заряд взял нормально, я потом магнитолу подключил проганять его немного - чтоб не сдох.

#11 Связист

Связист

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 308 сообщений
  • Марка авто:ex ВАЗ 21053, ВАЗ 1117.
  • Откуда:Из магазина.

Отправлено 05 Май 2008 - 02:48

Незнаю, что за схема заряда в твоём авто. Поэтому варианты:
1. Сгорела лампочка в приборной панели. Через лампу может идти начальный (необходим только в момент запуска двигателя) ток возбуждения генератора. После запуска генератор сам формирует ток в цепи возбуждения. Сейчас проблему "сгоревшая лампочка" решили - параллельно лампе воткнули резистор (впаян в плату приборной панели), ток возбуждения шурует даже если лампа не горит. Не факт, что у тебя резистор присутствует.
2. Вывалился или не воткнут провод (коротенький с разъёмом) на задней стенке генератора. Опять же это путь подачи возбуждения на генератор.

#12 Shuga

Shuga

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ21065, ВАЗ21140
  • Откуда:Ярославль

Отправлено 06 Май 2008 - 06:42

А по каким признакам можно выявить что именно регулятор напряжения парит?


Дык ты сам же признак описал. Акум не заряжается.

#13 Mr_Serj

Mr_Serj

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ2106
  • Откуда:Крым

Отправлено 06 Май 2008 - 09:15

Незнаю, что за схема заряда в твоём авто. Поэтому варианты:
1. Сгорела лампочка в приборной панели. Через лампу может идти начальный (необходим только в момент запуска двигателя) ток возбуждения генератора. После запуска генератор сам формирует ток в цепи возбуждения. Сейчас проблему "сгоревшая лампочка" решили - параллельно лампе воткнули резистор (впаян в плату приборной панели), ток возбуждения шурует даже если лампа не горит. Не факт, что у тебя резистор присутствует.
2. Вывалился или не воткнут провод (коротенький с разъёмом) на задней стенке генератора. Опять же это путь подачи возбуждения на генератор.

Насчёт схемы..надо уточнить, машина 90 г.в.
А насчёт тока возбуждения генератора - я ставил заряженный аккумулятор - завелось нормально.

Дык ты сам же признак описал. Акум не заряжается.

Ну а как выделить из всех причин что это именно регулятор?Ато штука не копеечная, зря покупать не хочется....Как его можно продиагностировать?

#14 Andrej_2104

Andrej_2104

    Продвинутый

  • VIP Member
  • PipPipPip
  • 473 сообщений
  • Марка авто:НОГИ
  • Откуда:Новомосковск, Тульская область

Отправлено 07 Май 2008 - 05:16

А насчёт тока возбуждения генератора - я ставил заряженный аккумулятор - завелось нормально

при чем тут "ток возбуждения генератора" и "завелось нормально"? Связист говорил про ток который возбуждает магнитное поле в роторе генератора, это ни как не связанно с тем хорошо ли при этом заводится машина, а связанно это с тем что появится ли на выводах генератора ток.

Ну а как выделить из всех причин что это именно регулятор?Ато штука не копеечная, зря покупать не хочется....Как его можно продиагностировать?

Метод диагностики описан в руководстве по эксплуатации, если его нет купи там много интересного написанно, а стоит он где то порядка 100 р, не так то и дорого, да и возить его с собой не повредит, т.к. он имеет обыкновение отказывать в самый не подходящий момент.

#15 Mr_Serj

Mr_Serj

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ2106
  • Откуда:Крым

Отправлено 07 Май 2008 - 07:53

при чем тут "ток возбуждения генератора" и "завелось нормально"? Связист говорил про ток который возбуждает магнитное поле в роторе генератора, это ни как не связанно с тем хорошо ли при этом заводится машина, а связанно это с тем что появится ли на выводах генератора ток.

Метод диагностики описан в руководстве по эксплуатации, если его нет купи там много интересного написанно, а стоит он где то порядка 100 р, не так то и дорого, да и возить его с собой не повредит, т.к. он имеет обыкновение отказывать в самый не подходящий момент.

Теперь понятно.
А насчёт регулятора мне сказали что он стоит несколько дороже....в рублях примерно 500.


Спасибо всем за помощь, вроде все случаи разобрал.Через недельку получу доступ к машине, и займусь.

#16 REYNOR

REYNOR

    Грозный Модератор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 723 сообщений
  • Марка авто:Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
  • Откуда:ОМСК
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 11 Май 2008 - 03:10

Если диоды битые, то разряжаться будет всегда, не важно при стоянке или при движении.
Есть еще причина плохой работы гены - обрыв обмоток или КЗ витков обмоток.
Диоды часто крякают. Наши диоды ссамые "лучшие" в мире, а уж запрессовка из в алюминь это вообще "здорово".

#17 Shuga

Shuga

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ21065, ВАЗ21140
  • Откуда:Ярославль

Отправлено 12 Май 2008 - 07:53

Если диоды битые, то разряжаться будет всегда, не важно при стоянке или при движении.
Есть еще причина плохой работы гены - обрыв обмоток или КЗ витков обмоток.
Диоды часто крякают. Наши диоды ссамые "лучшие" в мире, а уж запрессовка из в алюминь это вообще "здорово".


Да, наши диоды самые диодистые. Мост ещё что? А зачем ещё дополнительных диодов надиодили? Они ведь тоже не просто так, а для чего нибудь? Я думаю как раз для таблетки. У тя какой гена стоит?
Слушай, тут ваще трудно что-либо посоветовать (вернее много чего). Есть методистика проведения диагностики генратора, если есть оборудование дома, то как два пальца об асфальт. Если нет то луче к электрику подъехать. Осцилограмму снимет точно скажет что: обрыв, каза или диоды крякают.
В принципе все описанные варианты в форуме имеют место быть.

#18 Mr_Serj

Mr_Serj

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ2106
  • Откуда:Крым

Отправлено 13 Май 2008 - 12:54

Метод диагностики описан в руководстве по эксплуатации, если его нет купи там много интересного написанно, а стоит он где то порядка 100 р, не так то и дорого, да и возить его с собой не повредит, т.к. он имеет обыкновение отказывать в самый не подходящий момент.

Решил всё таки послушаться совета и купил регулятор напряжения, как оказалось электронный, с "элементами диагностики"(2 светодиода) стоит 25 гривен(около 125 рублей). Интуиция и множество людей грешат пока именно на него.

#19 zoomir2003

zoomir2003

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 32 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-111730 2012г.
  • Откуда:72RUS

Отправлено 24 Декабрь 2009 - 03:10

Здравствуйте всем!!!!!
Перечитал кучу топиков в этом форуме, но хочу всё же получить дополнительные разъяснения, вот моя проблема:
Авто ВАЗ-21043, гена 3701, ремень впорядке, аккум новый. Недавно пропала зарядка, не то чтобы совсем пропала, если ездить днём, то на вольтметре и клеммах аккумулятора показывает 13,2в. Если начать включать потребители (печка, фары и т.д.), то напряжение начинает падать и вольтметр уходит в белую зону, но если работает что-то одно (фары или печка), то заряд всё-равно понемногу идёт. Вот решил пойти простым путём поменял интегралку - и никаких изменений. Померял напряжение между плюсом аккумулятора и предохранителем F10, цепь возбуждения, показало 0.12в.
Сейчас начнёте говорить снять и разобрать гену, но как это сделать без ямы на улице в -25? Хотелось бы узнать может где ещё покопать? Вот до этого была такая проблема: тоже начала пропадать зарядка и при включении поворотов машина вообще глохла. Залез в блок предохранителей (он у меня старого образца) и сняв верхнюю крышку увидел, что между платами всё в зелёной окиси. Залил весь блок WD-40 и насколько позволила кисть почистил. И вдруг о чудо, всё стало в норме зарядка стабильно 13.6в независимо от потребителей.
И вот я хотел бы узнать как проверить гену в обход блока предохранителей (может дело в нём), чтобы знать где копать, может и не прийдётся снимать гену?
Заранее спасибо!!!

#20 Valeriy Pus

Valeriy Pus

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 454 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2115i, ВАЗ-2101
  • Откуда:Чернигов, Украина

Отправлено 24 Декабрь 2009 - 04:26

... ремень впорядке...

Хотел бы ещё раз переспросить: ремень впорядке визуально или руками трогал его натяжение? О себе: на копейке было то же самое. Еду днём - всё хорошо. Вечером включаю ближний и через пару км гаснет, гаснет, гаснет.... и начинает дёргаться. Успеваю выключить ближний и остановиться - на холостых подзарядится. Начинаю ехать с ближним - опять разряд. Заглядывал долго, пока рукой не потрогал - ослабший ремень. Подтянул - всё как часы заработало. Вот так.
А что касается зелёной плесени, то тут ВД и кисточки маловато будет. Надо как-то попробовать снять (предварительно изучив крепления и разветвления в тёплом помещении) и почистить всё "от" и "до", просушить, поджать, зачистить. Может и окислился контакт на предохранителе, отвечающего за возбуждение генератора.
Гену не спеши проверять (я так понимаю, что опыта ещё не много), а то вдруг коротнёшь чего-нить, вот тогда придётся точно в -25 колупаться. Сам ведь говорил, что 13,6 выдает - значит гена отходит на "второй план подозреваемых".
Удачи! :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных