Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Технарь

Выбор масляных фильтров

Выбор масляных фильтров  

343 пользователя проголосовало

  1. 1. Кому отдаёте предпочтение?

    • Champion
      14
    • ACDelco
      2
    • Sintec
      2
    • Невский фильтр
      24
    • Колан
      2
    • Bosch
      44
    • Hengst
      6
    • Delpfi
      1
    • Mahle
      11
    • Fram
      21
    • Ливны
      9
    • FinWhale
      18
    • GoodWill
      1
    • Mann
      79
    • SCT
      36
    • Цитрон
      3
    • Салют
      31


Рекомендованные сообщения

Много читаю разные форумы,но не могу понять, почему много обсуждают масленные фильтра и вообще не обсуждают воздушные фильтра. Многие считают что своевременная замена масленного фильтра важнее чем замена воздушного фильтра. На самом деле некачественные воздушные фильтра наносят гараздо больше вреда чем некачественные масленные фильтра (реч о полном браке масленного фильтра конечно не идет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много читаю разные форумы,но не могу понять, почему много обсуждают масленные фильтра и вообще не обсуждают воздушные фильтра. Многие считают что своевременная замена масленного фильтра важнее чем замена воздушного фильтра. На самом деле некачественные воздушные фильтра наносят гараздо больше вреда чем некачественные масленные фильтра (реч о полном браке масленного фильтра конечно не идет)

Все обсуждается в соответствующих подразделах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно описать частичный брак маслофильтра?

Ну тут ты погорячился.

Может плохо работать противодренажный клапан. Это не фатально, но плохо. А он у многих фильтров плохо работает.

Может быть бумага некачественная, собран плохо (течет и т.п.).

Тут скорее всего вернее обратное. Что сложно встретить полный брак.

 

to Технарь

Нет, все-таки качество маслофильтра и периодичность его замены более важны, чем воздухофильтра.

Во-первых последний проще по конструкции. Во-вторых, он работает под меньшим давлением и в менее агрессивной среде.

Из-за наличия стружки в масле (это основное вещество, от которого очищает маслофильтр) может покацать двигатель очень сильно. То воздухофильтр, даже самый плохой, песок уж не пропустит, а мелкая пыль не нанесет серьезного ущерба.

Тем более, чем сильнее загрязнен воздухофильтр, тем лучше он чистит. Просто воздуха стает меньше, а смесь богаче. Расход увеличивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тут ты погорячился.

да мне и в самом деле интересно, вопрос не саркастический.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня немного занят, разговор на самом деле долгий. Я защитился в свое время по теме: "Эксплуатация боевой технике в полевых условиях". Работал долгое время в КБ (удлиняли ресурс высоконагруженных дизелей) и затем в одном из НИИ МО, провели сотни, если не тысячи различных испытаний, что касается дизельной техники, то впринципе, подходит к обычным бензиновым двигателям. Сейчас подполковник запаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня немного занят, разговор на самом деле долгий. Я защитился в свое время по теме: "Эксплуатация боевой технике в полевых условиях". Работал долгое время в КБ (удлиняли ресурс высоконагруженных дизелей) и затем в одном из НИИ МО, провели сотни, если не тысячи различных испытаний, что касается дизельной техники, то в прицепи, подходит к обычным бензиновым двигателям. Сейчас подполковник запаса.

Ну и к чему все свои регалии нам перечислять? Шляпу перед тобой снимать из-за этого? Мало ли кто где работал и на какую тему защищался - от этого значимость топливного фильтра не уменьшится, а воздушного не увеличится. Выше тут верно написано - чем грязнее воздушный фильтр - тем лучше он чистит, но тем меньше воздуха пропускает - и так всем ясно. Масляный надо чаще менять на инжекторных двигателях, а воздушный - через раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и к чему все свои регалии нам перечислять? Шляпу перед тобой снимать из-за этого? Мало ли кто где работал и на какую тему защищался - от этого значимость топливного фильтра не уменьшится, а воздушного не увеличится. Выше тут верно написано - чем грязнее воздушный фильтр - тем лучше он чистит, но тем меньше воздуха пропускает - и так всем ясно. Масляный надо чаще менять на инжекторных двигателях, а воздушный - через раз.

 

Если где-то что-то знаешь - пиши, возможно, твои знания кому-то пригодятся. В этом нету ничего зазорного, это нормальная практика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Масляный надо чаще менять на инжекторных двигателях, а воздушный - через раз.

как-то не понял. На инжекторном масляный между сменами надо менять?

Вроде бы его везде меняют при смене масла.

Сейчас подполковник запаса.

все это замечательно и вызывает уважение, но что там с воздушным фильтром такого сакрального?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моторесурс двигателя определяется двумя ключевыми факторами: первый фактор, то на что мы повлиять не можем, это конструкторская задумка, второе - технические решения, третье - применяемый материал(Двигателя), четвертое - способы и методы обработки материала, пятое - общее техническое исполнение, шестое - сбалансорованость конструкции и т.д. и т.п.

Второй фактор: Условия эксплуатации и условия обслуживания.

Например: Если в свою машину каждый день грузить картошку, цеплять прицеп и возить за 200км, то не стоит удивляться что моторесурс двигателя резко сократится и не стоит в этом случае пенять на производителя автомобиля или производителей моторных масел, что они делают некачественный продукт.

Это абсолютно банальная истина, её знают все. Тем не менее, всегда найдутся люди, которые будут этому искренне удивляться. Но этот процесс абсолютно очевиден. И любой здравомыслящий человек догадается до этого самостоятельно. Условия обслуживания - менее очевидный процесс и, казалось бы, что является очевидным, может оказаться совершенно неочевидным. Предлагаю обсудить в следующем порядке: моторные масла и фильтра и их значимость. Твердо уверен, что когда наш диалог подойдет к концу многие представления о работе двигателя и его систем будут скорректированы в сознании и процессы понимания будут намного глубже.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю закрыть эту тему. В стане завелся флудераст.

 

 

Бегемот, что твои бык-мык читать?

пусть мужик пишет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бегемот, что твои бык-мык читать?

пусть мужик пишет

Спокойно! Пусть пишет, но тема неФФ тему. Это надо в офф-топ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем.

Если взять за условие, что все узлы и механизмы двигателя исправны, то ресурс двигателя можно существенно увеличить при грамотной эксплуатации автомобиля, не расходуя при этом лишних денег.

Как известно, самый дорогой элемент автомобиля после кузова – его двигатель.

Возьму за пример классический двигатель ВАЗ. Стоит ли заливать в него дорогое масло (речь ведем о дорогих синтетических маслах)? Я лично использую минеральный ЛукОйл по сезону.

Конечно, если кошелек позволяет, то это можно делать. Двигатель это оценит, кошелек не оценит никогда, здравый смысл тоже. Это же не дорогая иномарка, это все-таки дешевая машина и при перепродаже их на вторичном рынке, покупателю все равно, какое масло Вы заливали. Для него определяющими факторами являются внешний вид автомобиля и его цена. Если же Вы собираетесь ездить до победного конца, то общая стоимость синтетических масел (переплата относительно обычной минералки ЛукОйл) может частично и существенно покрыть стоимость ремонта самого двигателя. А при условии, что Вы используете также дорогие масляные фильтра и используете "непродуманно" воздушные фильтра, то независимо от того, какое масло Вы используете, двигатель намного дольше не отработает при равных условиях эксплуатации.

Другими словами, незачем в дешевый двигатель заливать дорогое масло и устанавливать дорогие фильтры. Как говорится, овчинка выделки не стоит.

Нужно устанавливать правильные масляные и воздушные фильтры, и заливать то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ваш кошелек скажет Вам спасибо, и двигатель оценит правильный уход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит ли заливать в него дорогое масло (речь ведем о дорогих синтетических маслах)? Я лично использую минеральный ЛукОйл по сезону.

ща начнется. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с масляных фильтров.

На рынке существует великое множество разнообразных фильтров. Существуют десятки мнений о них. Подавляющее большинство автолюбителей твердо уверены в том, что единственным критерием "правильности" фильтра является гашение сигнальной лампочки давления масла. Особым "писком" считается, если лампочка гаснет еще тогда, когда крутит стартер. Разве это плохо, спросите Вы? – Конечно, хорошо, но, к сожалению, в реальности этого очень мало.Комментирую. Это лишь свидетельствует о том, что все узлы и механизмы машины работают нормально, двигатель находится в хорошем состоянии, антидренажный клапан (который в нашем случае установлен в фильтре) работает нормально. В дорогих иномарках он, как правило, находится в самом двигателе.А что происходит с двигателем, если лампочка не гаснет 1 – 1,5 секунды или дольше? – Ровным счетом ничего не меняется. Двигателю практически все равно.В РД (Рабочая Документация завода – изготовителя двигателя) написано, что через антидренажный клапан масло может уходить в количестве до 3х мл/час при давлении 260 мм водяного столба (безусловно, для разных двигателей это разные условия).Почему для двигателей это не критично? – Потому, что нормальное масло содержит загустители и присадки и само по себе является смазывающим веществом. На всех деталях двигателя остается достаточный слой масла, чтобы при пуске двигателя (двигатель находится в ненагруженном состоянии) обеспечить защиту трущихся деталей. Затем масляный насос быстро нагнетает давление в системе, и масло под давлением подается ко всем узлам. После этого можно нагружать двигатель.Так что если лампочка горит у Вас непродолжительное время – Вы можете не обращать на это внимание. В конце концов, проблема может быть и вовсе не в фильтре, и не стоит тут же тратить деньги и покупать новый фильтр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем.

Если взять за условие, что все узлы и механизмы двигателя исправны, то ресурс двигателя можно существенно увеличить при грамотной эксплуатации автомобиля, не расходуя при этом лишних денег.

Как известно, самый дорогой элемент автомобиля после кузова – его двигатель.

Возьму за пример классический двигатель ВАЗ. Стоит ли заливать в него дорогое масло (речь ведем о дорогих синтетических маслах)? Я лично использую минеральный ЛукОйл по сезону.

Конечно, если кошелек позволяет, то это можно делать. Двигатель это оценит, кошелек не оценит никогда, здравый смысл тоже. Это же не дорогая иномарка, это все-таки дешевая машина и при перепродаже их на вторичном рынке, покупателю все равно, какое масло Вы заливали. Для него определяющими факторами являются внешний вид автомобиля и его цена. Если же Вы собираетесь ездить до победного конца, то общая стоимость синтетических масел (переплата относительно обычной минералки ЛукОйл) может частично и существенно покрыть стоимость ремонта самого двигателя. А при условии, что Вы используете также дорогие масляные фильтра и используете "непродуманно" воздушные фильтра, то независимо от того, какое масло Вы используете, двигатель намного дольше не отработает при равных условиях эксплуатации.

Другими словами, незачем в дешевый двигатель заливать дорогое масло и устанавливать дорогие фильтры. Как говорится, овчинка выделки не стоит.

Нужно устанавливать правильные масляные и воздушные фильтры, и заливать то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ваш кошелек скажет Вам спасибо, и двигатель оценит правильный уход.

Об этом уже писали и обсуждали.

Инструкции расчитаны на небогатого потребителя, поэтому заявлены дешевые масла (и расходники). Но это не означает, что на более дорогих двигатель будет работать хуже или так же. Звиняй. Плохое масло дает много проблем.

А по поводу того, что дешевому двигателю дешевое масло, то ты не прав.

Масло очень сильно влияет на ресурс двигателя, причем не только в плане трения.

 

Про твою идею.

Пример с компьютерами. Если денег много, то можно собрать крутую тачку. Хуже, если денег не так много, а хочется по-лучше. Но от установки крутой мыши ПК быстрей не заработает. А вот при установке более быстрого процессора скорость возрастет.Также глупо ставить топовую видеокарту на процессор-аутсайдер. А вот обратное принесет куда больший эффект.

Поэтому и здесь надо выбрать оптимальный вариант. Но масло это не лучший способ для экономии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В масляном фильтре есть более сложные и неочевидные "моменты". Назовем их.

 

· Конструкция самого фильтра, которая включает в себя картридж, и байпасный клапан (антидренажный клапан мы уже обсудили).

 

· Каждый картридж имеет определенную площадь фильтрации (в журнале «За рулем» примерно 2-3 года назад была большая статья по этому вопросу) и определить и пересчитать ее, разрезав масляный фильтр, очень просто. В принципе, чем площадь больше, тем лучше. Конечно, при условии, что к каждому см2 есть свободный проход масла.

 

· Но что не обсудили в журнале «За рулем», так это то, каким составом пропитан фильтровальный картон, который установлен в картридже. А это имеет большое принципиальное значение.

 

Существует несколько видов пропитывающих составов:

 

1. Акриловая смола

 

2. Смола на основе ПВА

 

3. Фенольная смола

 

4. Эбокситная смола

 

5. и другие смолы.

 

Что конкретно стоит в масляных фильтрах, которые стоят на полках магазинов, никто не знает, и ни в одном журнале нас об этом не просвещают.

 

Часть этих смол частично либо полностью не годится для использования в масляных фильтрах, так как они не могут работать в агрессивной среде – они либо полностью вымываются из структуры картона, либо начинают там сильно набухать, перекрывая, тем самым, поры фильтровального материала.

 

Стандартный тест, который делается на масляных фильтрах, длится около 80 часов при разогретом масле (лабораторная установка) и фильтровальный картон с акриловой пропиткой попросту не успевает набухнуть. При этом заключения могут быть сделаны на достаточно высоком уровне, но в действительности через несколько недель масло в фильтре пойдет по байпасному пути (лампочка еще при прокрутке стартера может гаснуть). Раньше в СССР применялись исключительно фенольные смолы. Акриловые смолы, смолы из ПВА и аналогичные пришли к нам из зарубежа, и там они применяются исключительно в воздушных фильтрах. Для их обработки требуется меньше оборудования, меньше электроэнергии и они во всех случаях более "приятны". Они все выполнены на водной основе, а фенольные смолы выполнены на спирту и материал, пропитанный ими, стоит значительно дороже. Он более сложен при переработке, но при этом не набухает и не вымывается ни при каких обстоятельствах. Он выдерживает тест даже на чистый толуол, который в незначительных количествах может присутствовать в моторных маслах.

 

К сожалению даже очень большие наши специалисты имеют об этом слабое представление. На любой зарубежной иномарке, которая сошла с конвейера, стоит масляный фильтр или масляный картридж, у которого фильтровальный картон пропитан либо фенольными, либо эбокситными смолами. Эбокситные же смолы в свою очередь еще дороже фенольных, хотя по качеству они не отличаются, но считаются экологически более чистыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следующий важный фактор – средний размер пор фильтровальной бумаги. Он не должен быть как очень большим, так и очень маленьким, для каждого типа двигателя он свой. Лично у меня нет уверенности, что фильтры, которые идут из Китая, Турции и Египта и на которых написано Made in Germany, сделаны из правильного фильтровального картона и имеют правильный размер пор.

 

Возможно даже, что они отстоят 80 часов на лабораторной установке, но смогут ли они отработать хотя бы 3 или 4 недели в Вашем автомобиле? Этот вопрос остается открытым. К сожалению, наши лаборанты не имеют опыта работы с акриловыми и ПВА смолами. Они могут и не знать об этих явлениях (тем более что об этом не пишет журнал "За рулем"). У них нет практической возможности испытывать фильтр неделями и месяцами. Китайский же, Азиатским и прочим производителям нужно дать низкую закупочную цену и продвинуть свой товар на рынке. Замечу, что по манере исполнения фильтра легко узнается страна производитель, иногда это заметно по штрих-коду, и он не совпадает с заявленной страной. Из 100% фильтров, которые мне довелось распилить, ВНИМАНИЕ!! в 80% стоит именно акриловая бумага и фильтра эти стоили далеко не дешево. Что это? Обман, недоразумение или чья-то некомпетентность? Никто не даст ответ. И только в 20% фильтр соответствовал необходимым требованиям. Как ни странно, это не всегда были самые дорогие фильтры. (Загадка, правда?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To: REYNOR

прав, конечно прав. это личное мнение

 

в общем-то разговор был не о масле, обсуждаем фильтра ИМХО

 

To: Технарь

читается интересно, будем ждать продолжения. если будет желание

я узнал для себя много нового

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особая тема для обсуждения – байпасный клапан (кстати, в масляном фильтре для ВАЗ всегда установлены 2 клапана, даже если на коробке нет соответствующей пометки, а если на коробке написано "2 клапана" – это не более, чем дешевый рекламный трюк).

 

Байпасный клапан страхует работу картриджа масляного фильтра и устанавливается параллельно ему. Он почти всегда работает либо в приоткрытом, либо в полностью открытом виде. В зависимости от режима оборотов двигателя, от загрязненности самого картриджа и используемого материала картриджа. (Вызывает удивление, когда некоторые горе-специалисты тестируют этот клапан на течь. Они, видимо, не представляют, что этот клапан почти постоянно течет).

 

Основной "изюм" клапана состоит в давлении на его открытие и в диаметре. Здесь мне приходилось лично видеть различные "чудеса" инженерной мысли и геометрических параметров. Есть многочисленные примеры, когда подобный клапан, прикрепленный к нижней металлической чашке картриджа, устанавливали с других типов фильтров (зачем тратить силы на производство нового клапана, если можно использовать уже имеющиеся? Зачем создавать новые штампы и приспособления, если можно их подобрать по размеру?). Особенно критичным это становится в зимних условиях.

 

В том же журнале "За рулем" было описано давление при открывании байпасного клапана – начальная стадия (там был длинный список фильтров). У всех фильтров, завезенных из зарубежа, открывание клапана было около 1-1,2 кг/см2, у всех российских – 0,8 кг/см2 и никаких комментариев по этому вопросу не было вообще, а требования АвтоВАЗа именно 0,8 кг/см2. Как говорится в той рекламе – почувствуйте разницу.

 

Что же касается диаметра отверстия клапана, то в некоторых образцах он составляет 4 мм. Во всех отечественных образцах он равен 7-9 мм. Существенная разница, не правда ли? А мы об этом даже не догадываемся.

 

Производительность масляного насоса ВАЗа определена его характеристиками и настроена на определенные размеры диаметра байпасного клапана при усилии открытия 0,8 кг/см2 в диаметре около 8 мм. В летних условиях это менее критично, но в зимних условиях это чувствительно. Многие слышали о таком явлении, когда зимой масляный фильтр надувался как воздушный шарик (конечно, на то могут быть и другие причины, но мы обсуждаем фильтры). Это и не удивительно – картридж не может пропустить холодное масло, к тому же если его поры закрыты от набухшей акриловой смолы, а байпасный клапан с маленьким диаметром и со степенью открывания свыше 1 кг/см2 не в состоянии прокачать необходимый поток масла даже в паре с обратным клапаном самого масляного насоса.

 

Конечно, бывают и другие случаи, когда сам водитель в этом виноват. Недопустимо в зимних условиях, когда двигатель еще очень холодный, резко поднимать его обороты (но это уже другая история).

 

Если получится, выложу фото разрезанных масляных фильтров на форуме.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, что наиболее оптимально использовать масляные фильтры известных проверенных компаний, как отечественных, так и зарубежных, которые производят и продают только фильтры. Они, как правила, являются подлинными специалистами и несут моральную ответственность за свои изделия. Если лейбл торговой марки стоит на всем подряд – на амортизаторах, шаровых опорах, щетках стеклоочистителя и т.д. и потом он же стоит на масляном фильтре – можно смело быть уверенным в том, что за этой торговой маркой стоит обычная торговая компания, а не производитель. И вряд ли они могут разбираться в тонкостях и деталях продаваемых изделий, а уж о контроле качества и говорить не приходится. Сам не беру и Вам не советую, так как я по своей привычке склонен экономить деньги, и тем более мне неприятно, когда какой-нибудь продавец навязывает мне дорогое изделие, выполняя, таким образом, план и зарабатывая свой процент. Я его понимаю, но мои интересы для меня более важны.

Как правило, я покупаю фильтра те, которые поставляются МО (Министерство Обороны). На этих заводах, как правило, есть военная приемка, а, значит, все технологические требования соблюдены. Весь мой практический опыт подсказывает, что я абсолютно прав. Следует помнить, что у МО есть практически любой транспорт. ВАИ и другие службы используют машины ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "ГАЗ". Следовательно, они ежегодно получают данный вид продукции для своих нужд. Но это мое личное мнение и я его никому не навязываю. Разумеется, могут быть и другие мнения, которые абсолютно объективны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...