Перейти к содержимому



Фотография

Плавное включение фар


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#1 PAHHA

PAHHA

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21053>MMC Lancer IX
  • Откуда:Ставрополь

Отправлено 14 Май 2009 - 12:25

Здравствуйте форумчане!

Тема была навеяна частыми перегораниями галогенов в фарах. Было решено воткнуть в цепь лампы фильтр для плавного включения. Фильтр поставлен, проверен, работает, но возникли новые мысли, схема начала меняться и потребовались советы и комментарии братьев так сказать по разуму. Вот схема в изначальном варианте (поставлена и проверена)
Изображение
вот в варианте для вентилятора (не проверена, только мысли)
Изображение
ну и наконец набросок для использования в качестве начинки стандартного реле (вместо катушки и контактов, тоже не проверена пока)
Изображение

Хотелось бы услышать конструктивные замечания и предложения, короче кидайте тапки :)

В планах мягкая коммутация с использованием ШИМ регулирования (что нибудь не сложное, без микроконтроллеров как в уже существующих и продаваемых) и запихивание всего этого в реле.

#2 kuk132

kuk132

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Марка авто:Ford
  • Откуда:Odessa

Отправлено 14 Май 2009 - 08:28

Здравствуйте форумчане!

Тема была навеяна частыми перегораниями галогенов в фарах. Было решено воткнуть в цепь лампы фильтр для плавного включения. Фильтр поставлен, проверен, работает, но возникли новые мысли, схема начала меняться и потребовались советы и комментарии братьев так сказать по разуму. Вот схема в изначальном варианте (поставлена и проверена)
Изображение
вот в варианте для вентилятора (не проверена, только мысли)
Изображение
ну и наконец набросок для использования в качестве начинки стандартного реле (вместо катушки и контактов, тоже не проверена пока)
Изображение

Хотелось бы услышать конструктивные замечания и предложения, короче кидайте тапки :)
В планах мягкая коммутация с использованием ШИМ регулирования (что нибудь не сложное, без микроконтроллеров как в уже существующих и продаваемых) и запихивание всего этого в реле.


Заранее прошу извинение но не вижу необходимости в установки этого аппарата сам за рулем 30 лет и мне кажется чем быстрее переключится свет тем быстрее зрение одаптируется к обстановке на дороге.Обьясните заче5м городить этот огород. По поводу схем их море- в журналах радио.

#3 KrokodilGenka

KrokodilGenka

    Мастер

  • Validating
  • PipPipPipPipPip
  • 1 103 сообщений
  • Марка авто:21093 1997 пробега немеряно
  • Откуда:МО

Отправлено 15 Май 2009 - 12:44

кук132 прав,с точки зрения бдд лучше,чтобы включение происходило без задержек.
но лампы перегорают в момент включения изза срачков тока,которые и призвано устранить это чудо.
я в своей ляпоте постаралса учесть и то и то. :)
и получилос так,не буду рисовать,раскажу на словах,кто врубитса,тому значит надо.
штатный провод на лампу рвем и включаем в разрыв резистор очень малого сопротивления(для галогенок 55вт это0.2ома),чтобы просто ограничить бросок тока,и не более того,а на каждую лампу ставим реле,которое подключает ее с задержкой в 0.1сек к +акб напрямую(ч/зпердохранитель).все.
в результате
- броска тока нет(резистор + куча контактов и проводов и черный ящик);
- лампа включается без задержки;
- яркость свечения в рабочем режиме поднимаетса заметно(напрямую от акб-14 в от геныча,а по штатной схеме пока допрет через все - нередко 11-12,ато и 9-10 в остаетса :) ).
а вобщето имел глупость купить филипсов самых простых,+30% несколько штук,еще лет 10 назад,в фирме оптовой,которая их таскала из германии,тогдавапче копейки вышли,скока раздарил...,скока с машинами отдал,1 сгорела,все равно в гараже еще штук 12-15 лежит...не выкидывать же...а про ксенон думки бродят,для понту,а так вроде света хватает...
а про маторчики там всякие,типа вентилчторов,это ей(жиге)фиолетово.
вместо реле использовать полевик не думал,тк часто проводку коротит,обычное реле это выдержит,пока предохранитель сработает,а полевик?там же не 0 сопротивление канала?да и по току там возможности ограничены,да и хоть немного,но сядет на нем се равно...

#4 PAHHA

PAHHA

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21053>MMC Lancer IX
  • Откуда:Ставрополь

Отправлено 15 Май 2009 - 06:36

Собственно нагородил из-за того, что меняю лампы раз в пол года, горят. И в последний раз жаба сказала что, что-то здесь не то, так быть не должно. Пользую кстати osram night breaker а они весьма не дешевы, вот и стал городить. Схему на реле кстати знаю, на мой взгляд она значительно ненадежнее (если не прав поправьте). Ну и по поводу быстроты, включается за 0,5 сек, задержку почти не видно, но можно и еще уменьшить (равно как и увеличить), это не проблема.

#5 ArturiK

ArturiK

    KlaSSikA FoReveR

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 4 977 сообщений
  • Марка авто:Mitsubishi Carisma
  • Откуда:Ростов-на-Дону
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 15 Май 2009 - 08:48

Собственно нагородил из-за того, что меняю лампы раз в пол года, горят. И в последний раз жаба сказала что, что-то здесь не то, так быть не должно. Пользую кстати osram night breaker а они весьма не дешевы, вот и стал городить. Схему на реле кстати знаю, на мой взгляд она значительно ненадежнее (если не прав поправьте). Ну и по поводу быстроты, включается за 0,5 сек, задержку почти не видно, но можно и еще уменьшить (равно как и увеличить), это не проблема.

Скажу одно, Найт брейкер очень часто перегорают, поставь что-нить попроще, я как купил машину постаил просто галогенки белого свечения 600 руб комплект, уже 1,5 года ниче не перегорела (езжу в темное время часто!)

#6 PAHHA

PAHHA

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21053>MMC Lancer IX
  • Откуда:Ставрополь

Отправлено 15 Май 2009 - 09:18

Да теперь чего уж, устройство собрано и поставлено, теперь остается только проверить сколько эти лампы проживут и был ли смысл.

#7 ArturiK

ArturiK

    KlaSSikA FoReveR

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 4 977 сообщений
  • Марка авто:Mitsubishi Carisma
  • Откуда:Ростов-на-Дону
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 15 Май 2009 - 09:22

Да теперь чего уж, устройство собрано и поставлено, теперь остается только проверить сколько эти лампы проживут и был ли смысл.

Ясно! А как ты моргать напрмер собираешься?

#8 PAHHA

PAHHA

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21053>MMC Lancer IX
  • Откуда:Ставрополь

Отправлено 15 Май 2009 - 11:14

Моргаю так же как и раньше, на дальний поставил схему с такими параметрами, чтобы полная яркость набиралась за 1-2 десятых секунды.

#9 ArturiK

ArturiK

    KlaSSikA FoReveR

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 4 977 сообщений
  • Марка авто:Mitsubishi Carisma
  • Откуда:Ростов-на-Дону
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 15 Май 2009 - 11:31

Моргаю так же как и раньше, на дальний поставил схему с такими параметрами, чтобы полная яркость набиралась за 1-2 десятых секунды.

Ясно, ну тогда больше минусов не вижу в этой системе!

#10 sergei 70

sergei 70

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 4 551 сообщений
  • Марка авто:2112
  • Откуда:новомичуринск
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 15 Май 2009 - 06:39

Здравствуйте форумчане!

Тема была навеяна частыми перегораниями галогенов в фарах. Было решено воткнуть в цепь лампы фильтр для плавного включения. Фильтр поставлен, проверен, работает, но возникли новые мысли, схема начала меняться и потребовались советы и комментарии братьев так сказать по разуму. Вот схема в изначальном варианте (поставлена и проверена)
Изображение
вот в варианте для вентилятора (не проверена, только мысли)
Изображение
ну и наконец набросок для использования в качестве начинки стандартного реле (вместо катушки и контактов, тоже не проверена пока)
Изображение

Хотелось бы услышать конструктивные замечания и предложения, короче кидайте тапки :)

В планах мягкая коммутация с использованием ШИМ регулирования (что нибудь не сложное, без микроконтроллеров как в уже существующих и продаваемых) и запихивание всего этого в реле.

а вообще задумка интересная

#11 x^D

x^D

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 225 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21093
  • Откуда:Москва
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 15 Май 2009 - 07:52

Скажу одно, Найт брейкер очень часто перегорают, поставь что-нить попроще, я как купил машину постаил просто галогенки белого свечения 600 руб комплект, уже 1,5 года ниче не перегорела (езжу в темное время часто!)

Вот именно что. Про этот осрам половина отзывов перегорели через 2 дня и всё равно их берут )) У меня еще заводские стоят и ночью с фарами езжу больше чем днем.

#12 bnn062

bnn062

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2104
  • Откуда:Ростовская область

Отправлено 15 Май 2009 - 08:20

Собственно нагородил из-за того, что меняю лампы раз в пол года, горят. И в последний раз жаба сказала что, что-то здесь не то, так быть не должно. Пользую кстати osram night breaker а они весьма не дешевы, вот и стал городить. Схему на реле кстати знаю, на мой взгляд она значительно ненадежнее (если не прав поправьте). Ну и по поводу быстроты, включается за 0,5 сек, задержку почти не видно, но можно и еще уменьшить (равно как и увеличить), это не проблема.

Всё это можно упростить, включив последовательно с лампой терморезистор, он ограничит ток на доли секунды при включении, глазу это будет совсем не заметно. Терморезистор как известно теряет своё сопротивление при прохождении через него тока. Это реализовано в компьютерных блоках питания, там терморезистор не даёт сгореть предохранителю, пока заряжаются при запуске два больших электролита, ток в этот момент значительно превышает номинал предохранителя.
Интересно, какое падение напряжения на открытом переходе исток-сток транзистора IRF4905 ?

#13 KrokodilGenka

KrokodilGenka

    Мастер

  • Validating
  • PipPipPipPipPip
  • 1 103 сообщений
  • Марка авто:21093 1997 пробега немеряно
  • Откуда:МО

Отправлено 16 Май 2009 - 11:23

Всё это можно упростить, включив последовательно с лампой терморезистор, он ограничит ток на доли секунды при включении, глазу это будет совсем не заметно. Терморезистор как известно теряет своё сопротивление при прохождении через него тока. Это реализовано в компьютерных блоках питания, там терморезистор не даёт сгореть предохранителю, пока заряжаются при запуске два больших электролита, ток в этот момент значительно превышает номинал предохранителя.
Интересно, какое падение напряжения на открытом переходе исток-сток транзистора IRF4905 ?

это половой транзистор,там не переход,а канал,его мерят сопротивлением,на нем можно посадить и немного,судя по даташиту с сайта ирф там 0.02 ом,что при 5а дает 0.1 вольт.немного совсем.
про терморезистор забудь,не в теме.

#14 Ramon

Ramon

    ■■■■■

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 3 368 сообщений
  • Марка авто:■■■■■
  • Откуда:■■■■■

Отправлено 16 Май 2009 - 11:26

это половой транзистор


Какой какой :) Весна походу.

П/С Извиняюсь за флуд, не удержался. :)

#15 KrokodilGenka

KrokodilGenka

    Мастер

  • Validating
  • PipPipPipPipPip
  • 1 103 сообщений
  • Марка авто:21093 1997 пробега немеряно
  • Откуда:МО

Отправлено 16 Май 2009 - 11:29

это у радиолюбителей так шутят... :)

#16 Ramon

Ramon

    ■■■■■

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 3 368 сообщений
  • Марка авто:■■■■■
  • Откуда:■■■■■

Отправлено 16 Май 2009 - 11:32

это у радиолюбителей так шутят... :)


А, понял-понял, думал весна играет.............

#17 bnn062

bnn062

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2104
  • Откуда:Ростовская область

Отправлено 17 Май 2009 - 09:45

про терморезистор забудь,не в теме.

Чем терморезистор не угодил?
Я имею ввиду терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, он ограничивает амплитуду броска тока в момент включения ламп. Затем в результате саморазогрева его сопротивление падает, и он практически не влияет на работу.

#18 KrokodilGenka

KrokodilGenka

    Мастер

  • Validating
  • PipPipPipPipPip
  • 1 103 сообщений
  • Марка авто:21093 1997 пробега немеряно
  • Откуда:МО

Отправлено 17 Май 2009 - 09:49

Чем терморезистор не угодил?
Я имею ввиду терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, он ограничивает амплитуду броска тока в момент включения ламп. Затем в результате саморазогрева его сопротивление падает, и он практически не влияет на работу.

логически рассуждаем дальше:
предположим,на нем не будет падать напряжение и он не будет "влиять на работу",то он остынет,и на нем будет падать напряжение,такое,чтоб поддерживать его в разогретом виде,а в фарах даже полвольта имеют большое значение. :)
хотя он и не разогреется так,он сам найдет свою температуру.

#19 anry

anry

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 702 сообщений
  • Марка авто:2109. > 11183
  • Откуда:Украина
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 17 Май 2009 - 09:52

Поставте норм лампы, поменяйте один проводок в выключателе освещения. и будут фары от зажигания

#20 bnn062

bnn062

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2104
  • Откуда:Ростовская область

Отправлено 17 Май 2009 - 09:57

логически рассуждаем дальше:
предположим,на нем не будет падать напряжение и он не будет "влиять на работу",то он остынет,и на нем будет падать напряжение,такое,чтоб поддерживать его в разогретом виде,а в фарах даже полвольта имеют большое значение. :)
хотя он и не разогреется так,он сам найдет свою температуру.

Может быть ты прав, проверю на практике, отпишусь, но я думаю что он остынет только тогда, когда через него перестанет течь ток.

Поставте норм лампы, поменяйте один проводок в выключателе освещения. и будут фары от зажигания

И что это изменит, как ограничит ток?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных