Перейти к содержимому



Фотография

АВТОВАЗ: Мы замахнулись широко...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 Satch

Satch

    Мастер-сатчуратор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 8 539 сообщений
  • Марка авто:LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет "Гранта" 06.05.12г.
  • Откуда:Юг МО, недалеко от Москвы
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 21 Октябрь 2009 - 06:59

АВТОВАЗ: Мы замахнулись широко...
2009/10

Убедительнее всего АВТОВАЗ опровергает слухи о своем возможном банкротстве тем, что активно работает над новыми моделями. Какими именно – Игорю Моржаретто рассказал вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию Максим Нагайцев.

Максим НАГАЙЦЕВ, вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию.Рынок сжался вдвое, но доля продаж продукции АВТОВАЗа на нем даже несколько возросла – покупатели от нас не отвернулись. Мы обязаны сделать все, чтобы подготовить завод к тому моменту, когда кризис закончится.

– Максим Валерьевич, оглянитесь вокруг – кризис в стране и мире! А вы, похоже, занимаетесь прожектерством: новые модели разрабатываете да еще кредит на 80 млн. рублей под это просите. Откуда столько оптимизма?

– Согласен, в столь трудную экономическую ситуацию мы еще не попадали. АВТОВАЗ пережил два экономических кризиса, случались и кассовые разрывы, но никогда продажи не опускались ниже полумиллиона автомобилей в год. А тут – падение в два раза! Я, конечно, могу перечислить причины, почему так случилось. Но надо ли? Главное – сейчас мы находимся перед лицом самого серьезного вызова. Растерянности, паники нет – есть хорошая стратегия.

Нет, все-таки поводы для оптимизма существуют. Хотя рынок и сжался в два раза, доля АВТОВАЗа даже несколько выросла, покупатели от нас не отвернулись. Наша задача – подстроиться под требования рынка. И раз уж создалась такая ситуация, надо ею воспользоваться – провести на предприятии структурные реформы. Чтобы завод был готов к тому моменту, когда кризис закончится.

Проект С

– И что делаете для этого? Год назад подписали соглашение с вашим партнером – компанией «Рено» о производстве в Тольятти модели на французской платформе В0, на которой построен универсал «Рено-Логан МСV». Помнится, даже лицензию купили. А дальше?

– Да, мы получили право на производство и дистрибуцию этих автомобилей. Лицензия обошлась недешево: заплатили по текущему курсу около 9 млрд. рублей. Сейчас ведем переговоры со смежниками, часть комплектующих планируем производить в России. Во Франции также работают группы специалистов АВТОВАЗа – над вопросами локализации, над технологией размещения модели на одной из ниток главного конвейера. Оба коллектива – и русский, и французский – за год работы притерлись друг к другу, до конца уточнили сферы компетенции, прошла настороженность.

Проблема в том, что в связи с кризисом и у нас, и у французских партнеров меняются планы. Мы оказались в нелепой ситуации: замахнулись широко, сильно, а тут условия резко изменились. Ведь мы с французами планировали совместно загрузить нитку конвейера: на первом этапе собирать на ней 100 тыс. автомобилей под брендом Lada и столько же – под маркой Renault. Сами мы полностью загрузить всю производственную линию сейчас не готовы. Ведем переговоры с Парижем, к соглашению пока не пришли.

– Лицензия предполагала также перенести в Тольятти производство французских силовых агрегатов – двух двигателей и коробки передач. Есть сдвиги?

– Да, работа идет. Сначала моторы будут собирать из привозных, импортных компонентов. Но мы и сейчас покупаем, скажем, поршневую группу для двигателя «Приоры» у корпорации «Федерал-Могул». На следующем этапе станем отливать самые тяжелые детали – блоки, маховики, коленвалы и т. д. – и обрабатывать их на месте. По соглашению АВТОВАЗ должен выпускать 450 тыс. силовых агрегатов (двигателей и КП) в год для установки на автомобилях «Лада» и «Рено».

– Будут ли у «Лады» на платформе В0 заметные внешние отличия от французского «Логана MСV»?

– Изменения по сравнению с оригиналом минимальные, поскольку обе модели станем собирать на одном конвейере. У российской – иные решетка радиатора, бамперы (чтобы угадывались родственные черты других моделей АВТОВАЗа, скажем, той же «Приоры»), а также элементы отделки салона.

– Когда все-таки пойдет с конвейера российско-французский автомобиль?

– Многое зависит от наших партнеров. Мы готовы запустить его в серию через полтора года. Нам вполне по силам освоить штамповку кузовных деталей, сварку, можем наладить изготовление деталей из пластика… Но заказы на основные комплектующие мы должны размещать вместе с французами. Как я сказал, работа над этим идет. По предварительному плану должны начать серийное производство в 2011 году. Возможно, придется на первых порах использовать для этого площадку Опытно-промышленного производства (ОПП) и собирать машины из компонентов, которые поставят заводы компании «Рено» и их партнеры. Возможности ОПП невелики – до 30 тыс. машин в год, но это поможет нам отработать технологию сборки.

Так может выглядеть седан 2116 («Проект С»). Это самый свежий вариант.

– А как развивается широко разрекламированный «Проект С»? Помнится, концепты показывали на нескольких автомобильных выставках, даже устроили показательный крэш-тест…

– Автомобиль разработали еще два года назад, но тут начались переговоры с «Рено» – и проект притормозили. Но не закрыли! Существует уже больше десятка ходовых прототипов, и за них мне не стыдно. Работали совместно с мировыми производителями – подвеску, к примеру, делали с компанией ZF, салон и климатическую установку помогали довести коллеги из «Рено»… Но время шло – и, оказалось, стиль чуть устарел. Когда на завод пришел французский шеф-дизайнер Энтони Грейд, мы попросили его освежить машину. Он это сделал, с моей точки зрения, блестяще! Автомобиль получился с большой перспективой. Машину видели иностранные партнеры и согласились, что у нее успешное будущее.

Недавно мы показали «Проект С» на заседании правительственной комиссии, которое проходило у нас в Тольятти, и были приятно удивлены реакцией присутствующих. И министр экономики Набиуллина, и министр промышленности Христенко, и премьер-министр Путин высоко оценили модель. Последовавшее решение поддержать предприятие финансами – это не только реакция на вероятные проблемы, но еще и знак, что члены правительства оценили наш потенциал.

Теперь надо бы начинать работу с поставщиками. В инженерном отношении проект готов, причем есть варианты седан, хэтчбек и универсал. Но понадобится финансирование – порядка 25 млрд. рублей. У АВТОВАЗа сейчас таких денег нет, и мы ищем партнеров.

Бюджетный автомобиль, сделанный на базе «Калины», пока собственного имени не получил.

– В пору кризиса вы взялись за проект бюджетного автомобиля. Возможно ли его сделать в принципе? Нельзя же используемые материалы, в общем-то не самые лучшие, заменить плохими, дешевыми! Тем более отказаться от устройств, обеспечивающих безопасность!

– Когда перед нами поставили такую задачу, мы разделили ее на пять составляющих: кузов, двигатель, шасси, электроника, интерьер. Из кузовов переднеприводных моделей выбрали седан от «Калины» – заводу он обходится не дороже «самаровского», но современный и лучший у нас по многим критериям, в том числе по безопасности. Двигатель – понятно, 8-клапанный. Довольно быстро выяснилось, что реально удастся сэкономить лишь на электронике и отделке интерьера. Сразу нашли смешные, сказал бы, резервы. Скажем, на «классике» и «Самаре» устанавливают обычные стекла, а на «калинах» – тонированные. И таких резервов оказалось немало – на обычной «калине» сразу нашли точек экономии на 20 тыс. рублей. Видимо, на заводе придерживались «доброй» традиции – каждая новая модель должна быть дороже предыдущей – и в целом, и в частностях. А мы впервые поставили обратную задачу: сделать более современную машину дешевле. Например, панель приборов на «Самару» обходится в производстве в 10 тыс. рублей, на «Калину» – уже в 20 тыс. Спору нет, «калиновская» выглядит более стильно и пластик в ней приятнее на ощупь, однако что нового получает потребитель с точки зрения функциональности – борткомпьютер? Но в бюджетной машине решили от него отказаться. Сегодня могу с удовлетворением сказать, что за несколько месяцев мы сделали «Калину» в комплектации «Самара» по стоимости производства дешевле обычной «Самары».

А главные достоинства, как говорится, при ней: салон просторный, посадка более удобная, у машины хорошие перспективы по безопасности. Стиль тоже удачный – французский шеф-дизайнер его одобрил. Поэтому решили придать новый облик всему семейству, чтобы покупатель в его рамках мог выбрать любую комплектацию – от самой непритязательной до богатой, как в «Приоре». Похоже на то, как в свое время сначала выпустили ВАЗ-2106 в комплектации «Люкс» – и он был самым престижным советским автомобилем, а потом начали продавать и вариант с двигателем от «одиннадцатой». Но внешне – та же модная машина!

Возможно, так будет выглядеть семейство «Калина» после рестайлинга в 2011 году.

– Когда же «Калина-Самара» пойдет в серию?

– Бюджетная модель должна появиться на конвейере в начале 2011 года. Планируем показать все семейство на Московском мотор-шоу в 2010 году.

– Но если на рынок выйдет новый «бюджетник», значит, эпоха «классики» и «Самары» кончилась?

– С «Самарой» исход понятен – по той же цене мы предложим автомобиль более привлекательный. Произойдет вполне естественная замена. С «классикой» сложнее, ведь она по-прежнему останется самой доступной машиной в нашей линейке. Поэтому, видимо, ее продолжат выпускать до тех пор, пока сохранится спрос и пока производство будет прибыльным. Но «классика» мало-помалу уходит с рынка – интерес к ней с каждым годом падает.

– «Калина» вот уже четыре года на конвейере, «Приора» – два. Не пора ли задуматься о рестайлинге?

– Конечно. Работы над бюджетной моделью проводятся одновременно с фейслифтингом «Калины», и, надеюсь, машины появятся на рынке вместе как части одного проекта в 2011 году. Нельзя обещать ничего революционного, потому что в нынешних условиях мы вынуждены экономить, а большие изменения потребуют новой производственной оснастки. Но автомобиль будет выглядеть свежо. С «Приорой» пока не работаем.

– А когда на конвейере появится обещанная лично вами автоматическая коробка?

– Опытные образцы 7-ступенчатых автоматов компании КАТЕ начали устанавливать на «лады» еще в 2006 году. Сейчас изготовлена предсерийная партия, в Калининграде идет подготовка к строительству завода. В ближайших планах – оснащение серийных «калин» АКП. Коробку унифицируют и для установки на будущий «Проект С». Партнерами в работе над новой коробкой стали ведущие мировые фирмы; возможно, и выпускать ее будут в рамках СП.

Источник - фото и собственно сама статья

#2 Lis

Lis

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Марка авто:Приора Хетчбек...снежка)
  • Откуда:Самара 63RUS

Отправлено 21 Октябрь 2009 - 07:08

Бред зажравшейся сивой кобылы..... У Ваза нет будующего, пока там такие "управленцы"

#3 Leonidoff

Leonidoff

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Марка авто:11183
  • Откуда:Moсква

Отправлено 21 Октябрь 2009 - 07:42

Бред зажравшейся сивой кобылы..... У Ваза нет будующего, пока там такие "управленцы"


Да почему у АвтоТаза нет будущего ???
Есть же в стране люди ,которые посей день покупают новую классику у дилеров :) . Думаю еще лет так 40 без проблем завод протянет :)

#4 kameronz

kameronz

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-21112
  • Откуда:Балашиха

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 07:24

Слишком сильно замахнулись. Штаны лопнут. :)

#5 TATSURO

TATSURO

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2113
  • Откуда:Брянск
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 12:33

Слишком сильно замахнулись. Штаны лопнут. :)

народ, давайте же побудем оптимистами хоть немножко :)

#6 princes

princes

    Новичок

  • New
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Марка авто:lada
  • Откуда:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 02:59

вазу даже оптимизм не поможет...только политику компании менять :)

#7 зима

зима

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Марка авто:приора хечбек
  • Откуда:россия

Отправлено 22 Октябрь 2009 - 09:48

вазу даже оптимизм не поможет...только политику компании менять :)

Или москву пинками выгнать от тудого,а уж если они решили помочь то пусть помогают а не капусту на нём отмывают.

#8 Vazbl4

Vazbl4

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 343 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:Тульская обл

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 09:44

еэ ребят знали бы вы что тваритьсчя на заводе порше((( ужос на вазе все хорошо а там гастарбайтеров понанимали они по немецки толком не говорят походу узбеки. я только что оттуда))

#9 Leonidoff

Leonidoff

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Марка авто:11183
  • Откуда:Moсква

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 09:50

еэ ребят знали бы вы что тваритьсчя на заводе порше((( ужос на вазе все хорошо а там гастарбайтеров понанимали они по немецки толком не говорят походу узбеки. я только что оттуда))

Да хоть киргизы .Результат важен , а не национальность. Если технология соблюдается , то почему бы и не узбеки имхо

#10 kameronz

kameronz

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-21112
  • Откуда:Балашиха

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 10:18

А что узбеки? Свои Нексии они собирают очень не плохо, конечно не как корейцы, но гораздо лучше чем на вазе

#11 Vazbl4

Vazbl4

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 343 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:Тульская обл

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 10:58

нет машин которые не ломаются назавите альренативу пятнахе за 150 тык?б\у. и чтоб поездила год без особых влажений

#12 Leonidoff

Leonidoff

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Марка авто:11183
  • Откуда:Moсква

Отправлено 23 Октябрь 2009 - 11:36

А что узбеки? Свои Нексии они собирают очень не плохо, конечно не как корейцы, но гораздо лучше чем на вазе

я образно сказал . Национальность не важна

#13 зима

зима

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Марка авто:приора хечбек
  • Откуда:россия

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 03:58

я образно сказал . Национальность не важна

Как это не важна,у немцев почему машины хорошие комплектующие качественные и сами они ответственные, если какой нибать болтик не пошол они его выкрурутя най дут причину почему, а у нас молотком забют и заорут следующяя.

#14 Leonidoff

Leonidoff

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Марка авто:11183
  • Откуда:Moсква

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 05:07

Речь идет о сборке порше узбеками . О комплектующих речь не шла вроде

#15 зима

зима

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Марка авто:приора хечбек
  • Откуда:россия

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 08:11

Да они кроме как баранов пасти да анашу курить больше ни чего не умеют.

#16 Leonidoff

Leonidoff

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Марка авто:11183
  • Откуда:Moсква

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 08:51

Да они кроме как баранов пасти да анашу курить больше ни чего не умеют.

:) Убедил , не будем брать порше от узбеков :)

#17 зима

зима

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Марка авто:приора хечбек
  • Откуда:россия

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 05:50

Правельно! Скоро все ездить будем на Китайских ХАМЕРАХ.

#18 Ramon

Ramon

    ■■■■■

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 3 368 сообщений
  • Марка авто:■■■■■
  • Откуда:■■■■■

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 08:50

Правельно! Скоро все ездить будем на Китайских ХАМЕРАХ.


Так они отказались от покупки :)

#19 зима

зима

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Марка авто:приора хечбек
  • Откуда:россия

Отправлено 26 Октябрь 2009 - 05:06

Сейчас вроде опять собираются.

#20 wrt

wrt

    Новичок

  • New
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Марка авто:Subaru
  • Откуда:Россия

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 10:19

Изображение

Будущее у автоТаза есть!!! Прогресс на лицо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных