Это популярное сообщение. марсиянин Опубликовано: 28 ноября 2009 Это популярное сообщение. Жалоба Share Опубликовано: 28 ноября 2009 (изменено) Читая "размышления",желательно бы хорошо представлять место установки опоры и саму опору,место крепления к штоку и кузову автомобиля.Пока воздержитесь задавать вопросы .Предвидя некоторые отзывы на написанное должен сказать:-тем, кто скажет, что я тут " умничаю", сразу отвечу: это самое простое изложение материала (опыта и теоретических знаний).Конечно можно было бы написать, что если чего то хотите ,то пишите в личку. В этом случае я напоминаю, что Форум - это собрание- обмен мнениями на собрании, а не в индивидуальном общении. Очень много вопросов в личку приходит с вопросами по опорам .Вот я решил убить всех зайцев сразу. - "написанно много". Не люблю, когда люди покупают не запчасть, а просто название, бренд. Вот вникнуть хотя бы чуть чуть - лень. Если это так, можете не читать, места в форуме много- "ура - наконец то". Все , что написанно, этого нигде не написанно, то есть это ни откуда не списанно, это только мое мнение... Будете не соглашаться ,хотелось бы не одним предложением, попробуйте натянуть хотябы на 5,распространенных предложений в ответ- "не согласен категорически". тогда почему, не просто так. Начало несогласия можно писать в форуме, а когда обычно переходим на личности и у кого длиннее - это уже в личку. Ну-С! Посмотрите на наши с вами сообщения в основе их лежат обычно следующие утверждения:- "У меня застучало, я поставил какие то опоры, стук осталсят (а в лучшем случае" стук ушел)- "поставил опоры СС-20, асоми итд итп- воцарилась тишина и спокойствие"; По ленивой причине мы с вами не хотим понять, что случилось с опорами, и случилоссь ли с ними вообще что нибудь. Не хотим вникнуть в суть, как они работают и что там может стучать. Зачастую можно прочитать: "Снял стойки. А опора РАЗбИТА. "Спрашиваю:"что разбито? "не знаю(??!!)" .Поменял ВРодЕ стало лучше.На этой нездоровой почве сразу появляются доброжелатели , хаящие заводские опоры. Кричат:"Менять!!!". Менять не разобравшись что и где, ставят что попало. Иногда еще и спрашивают, что поставить из что-попалово. Все эти "ноухау" с громкими названиями, не что иное как обман в основном. Неужели вы думаете, что заводские конструкторы поставили опору хуже, или они глупее этих (СС и тд).Есть еще тема эту опору, например, сконструировал опальный заводской конструктор, которого уволили и теперь он мстит (ХАХАХАХа). Редко кто из производителей умещаются в габариты и техн. требования завода.Если где то и получается выигрыш, то проигрывают в другом во сто крат. Давайте попробуем разобраться, по какой причине с первых дней начинается повальное недовольство опорами.Диагностика! Точно! Первопричина всех необдуманных замен это диагностика, это наша ленность. Только провокаторы могли научить всю страну диагностировать "засунув палец в опору или приложив ладонь к опоре".Опомнитесь! Потом они же (СС-20) говорят, что "нет нет мы этому не учили", ну прям "поцелуй Иуды".Купите , типа , нашу опору, а если будет и дальше также, то купите нашу стойку, а дальше пружину и тд. Будьте повнимательнее. В любом сервисе подходит "мастер(!?),открывает капот и сует палец в опору. самое главное с умным видом, и многозначительно заявляет - опорам конец (а в худшем случае стойкам тоже).А вы попробуйте договориться, что если после замены стук останется, то не будете оплачивать работу. Пусть меняют!!! Ленность породила то, что большинство людей, которые призванны знать как диагностируются опоры, не читают, не знают и знать не хотят. А ведь производитель четко определил как выбраковывать опоры .А вы спросите знают ли они это? Кто читал? Кто хотябы слышал? А вы сами ЧИТАЛИ? Знаете? Видели? 99%- купились на пальце :) Теперь о шарлатанском способе диагностики опор - издалека:Допустим, вы стоите у железной дороги и приложив ухо к рельсу отчетливо слышите стук (колес),а поезда еще и не видно! Но вы же не утверждаете, что поезд стучит здесь, где вы приложили ухо(палец - все равно). Будьте благоразумными, звук распространяется не только по воздуху, но и через (посредством) различные среды (металл в том числе). -попробуйте поставить "тугую" шаровую и засунуть палец в опору. Будет стучать в опоре.-попробуйте ослабить гайку крепления рычага и приложите ладонь к опоре - будет отчетливый звук. Опора?!-расслабьте краб (с/б, "ромашки", иммитируя неисправность) будет стучать в опоре. Конечно может возникнуть вопрос , тогда это может стойка?Стойка, если она сухая, вероятность стука ничтожно мала.Конечно есть срабатывание механизмов внутри стойки стойки,но это внутренние гидравлические звуки закрывания и открывания клапанов, ну пусть даже передвижение уплотнительной ленты на поршне ,все это гасится на демпфере опоры. Да, да демпфер на опоре является не только силовым демпфером, он еще изолирует кузов от звуков, то есть звукоизолятор. И так подошли к опоре. Когда же она может стучать и в каких условиях она работает?Основные условия, которые надо понять, я попробую повторить многократно, но с разных сторон. Понять это очень важно.1.Пружина всегда находится в сжатом состоянии, она создает переменную нагрузку на опору, но эта переменная только в одном направлении. Сжатия!Давит только вверх!Для понятия можете представить, что вместо привода просунуть лом и попробовать как будьто вы поехали - вы вынужденны постоянно поджимать пружину.2.Между опорой и верхней подпружинной чашкой никогда не возникнут силы, разрывающие их друг от друга. Чашка всегда поджимает опору к кузову .И нет таких нагрузок отрывающих опору от кузова или чашки.3.Пружина никогда не выпрямляется до конца ( мы ее сжимаем перед сборкой). Усилие, прижимающее опору изменяется от 140кгс до 300-400кгс и в одном поджимающем направлении.Попробуйте представить себе опору зажатую с силой порядка полутонны и там вдруг стал стучать подшипник. Если даже из подшипника убрать все шарики он стучать не будет- он зажат!Подшипник там ставится для поворота, есть образцы автомобилей, где вообще отсутствуют подшипники с шариками, они замененны подшипником скольжения. (как не странно так же сделанно у Оки :) 4. У опоры на внешнюю обойму "давит сила веса авто(всегда!) и на внутреннюю с такой же силой сжатая пружина.Опора всегда находится в постоянном нагруженном,"выгнутом" состоянии.Одновременно и недостатком и преимуществом является, то , что нагрузка от подвески приходится на демпфер опоры. Одним из недостатков - это"проседание "демпфера.Демпфер у штатной опорывыполняет роль не только гаксителя ударной нагрузки, но и звукоизолятором. И это важно, потому что все з0вуки в этом случае " собираются" по штоку кверху!!!И гасятся здесь (как интересен глагол гасятся :) ) А мы , или ненкоторые из нас эту какофонию пытаются ухватить на штоке, обвиняя во всем опору. И давайте сново о нагрузках на опору: сжатая пружина "собрав все усилия" передает их через пружинную чашку на внутреннюю обойму подшипника. Наружная обойма через демпфер воспринимает такие же усилия только в противоположном направлении.Чего же надо бояться, когда стоит штатная опора? Недостаток один: проседание демпфера. Опора в этом случае своей наружной обоймой "смяв" демпфер ложится на подпружинную чашку.Очень незначительно затрудняя поворот руля. И всего то!Многое зависит от самой резины, ее твердости и прилепаемости. Глядя на девятую опору можно легко обнаружить, что наружная обойма имеет конусную форму (усеченный конус).Для чего?А почему она не цилиндрическая?Именно по той причине, чтобы "выжимаемая" масса резины имела естественный стопор( потом мы разберемся как это использовали Асоми),то есть нижняя часть резины никак не пройдет через верх. Все бы хорошо, но в этом случае рзина просто начинает отходить от центральной втулки (обоймы).Находят выход ЛЕГКО, например, СЭВИ - ужесточают (повышают твердость) заливаемую резину, при том могут ее армировать (чтобы не отходила от внутренней обоймы). Конечно страдает, из-за возросшей плотности, звукоизоляционные свойства опоры. Но это не так , чтобы уж "Сразу по другому стала ходить машина". Они даже на попре делают ребра.Предназначение их в том, чтобы рассеивать тепло,выделяющегося при работе (так объясняет производитель СЭВИ). Вполне приемлимая конструкция,почти заводская.Если бы не было"крайнего отбоя"( выпадывания колеса),то можно было бы опору к кузову вообще не крепить. То есть при обыденной езде опоры прижаты к кузову. Иномарки иногда предусматривают место для опоры снизу на крыле и все прячут внизу, а сверху просто чашку технологическую ( чтобы при поднятии не выпала).Вот Сделаем некоторые выводы:Штатная опора стучать не может.Основной недостаток ее кроется в резиновом демпфере, его проседании.Нагрузка совмещенная- от пружины и от штока собранны в одну точку внутренней обоймы подшипника. Несколько пожеланий сверх того:1. При том, когда уже вы однозначно определились, что стук идет от опоры - воздержитесь менять ее - это скорее всего не там.2. Воздержитесь покупать дорогие опоры и устанавливать их 4.3. Воздержитесь менять непросевшую опору (это точно не там)4. Воздерживайтесь совать пальцы в опоры или прикладывать ладони - это ничего вам не даст. Стук старайтесь искать, как будьто там нет опоры.5. Воздержитесь радоваться, заменив, заводскую опору на новую. Эйфориийное состояние пройдет, стук останется.6. Воздержитесь покупать опоры неизвестного производителя, какой бы там не стоял подшипник. Если вы вникли в сказанное выше дело не в подшипнике , а в демпфере, да и то терпимо.6. Опору меняйте в самую последнюю очередь при поиске неисправности. Воздержитесь! ВСЕ Такое же сообщение по СС-20, хотите напишу Изменено 7 декабря 2009 пользователем Atom.DP 13 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dok 63 Опубликовано: 28 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 28 ноября 2009 Конечно продолжаем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sorrel Опубликовано: 28 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 28 ноября 2009 Марсианин Вещайте, желаю продолжения! :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
386dx Опубликовано: 29 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 29 ноября 2009 Марсианин Вещайте, желаю продолжения! :) +1 продолжайте! и еще очень хочеться услышать названия родных заводских опор и стоек какие заводы их делают? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
марсиянин Опубликовано: 29 ноября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 29 ноября 2009 Все что нужно я добавил,читайте на здоровье, не ленитесь.Отдельное спасибо редактору Атому 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Derelict Опубликовано: 29 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 29 ноября 2009 Про асоми хотелось бы услышать! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Костяра Опубликовано: 29 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 29 ноября 2009 Про СС-20 тоже))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
марсиянин Опубликовано: 29 ноября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 29 ноября 2009 Про асоми хотелось бы услышать!Абзательно, чуть позднее, после СС-20 Про СС-20 тоже)))Я вам это все могу говорить ,как читать лекцию, приезжайте,будете сдавать зачет Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Костяра Опубликовано: 29 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 29 ноября 2009 После 7 декабря приеду ))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zwiebeck Опубликовано: 30 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 30 ноября 2009 зачем разводить демагогию и плодить кучу похожих тем? проседания резинового демпфера в недельный срок более чем веское основание сказать что штатная опора " которая ремонтная " просто хлам один у них там конвеер или не один попадутся хорошие или плохие сплошное дро...во т.е. рулетка. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
****** Опубликовано: 1 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 1 декабря 2009 Отличная статья получилась!!!!! Марсиянину РЕСПЕКТ И БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!! :) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
марсиянин Опубликовано: 2 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря 2009 зачем разводить демагогию и плодить кучу похожих тем? ваши сообщения - вот это куча похожих тем.Вы бы не плевали в колодец... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zwiebeck Опубликовано: 2 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря 2009 ваши сообщения - вот это куча похожих тем.Вы бы не плевали в колодец...в колодец до меня уже наплевано мама дорогая вы лучше скажите в двух словах на ваш типа правильный взгляд так в чем может заключатся альтернатива гав...й штатной опоре .недостатков вы уж понаходили прктически везде где только можно так ответте форумчанам пожалуйста чем всетаки пользоваться по Марсиянски? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
марсиянин Опубликовано: 3 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 3 декабря 2009 в колодец до меня уже наплевано мама дорогая вы лучше скажите в двух словах на ваш типа правильный взгляд так в чем может заключатся альтернатива гав...й штатной опоре .недостатков вы уж понаходили прктически везде где только можно так ответте форумчанам пожалуйста чем всетаки пользоваться по Марсиянски?Я же демагог и вы мне задаете вопросы?Вам я посоветую подробнее почитать и про штатные и про СС-20, я в течении недели напишу про Асоми.Я не собираюсь вас в чем либо переубедить.В штатных опорах я наоборот сказал больше положительного,а сс-20 при всем желании все плохо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zwiebeck Опубликовано: 3 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 3 декабря 2009 Я же демагог и вы мне задаете вопросы?Вам я посоветую подробнее почитать и про штатные и про СС-20, я в течении недели напишу про Асоми.Я не собираюсь вас в чем либо переубедить.В штатных опорах я наоборот сказал больше положительного,а сс-20 при всем желании все плоховот етот момент меня и смущает опора штатная дрянь а Марсиянин отстаивает. про СС20 читал и не раз и ваши теоретические выкладки и не ваши + свой опыт пользования- опять не так .вы гдето писали есть иномарки с похожей опорой как там все плохо или все хорошо? а что касается демагогии так во время революции \и не только\ ето было в цене -человек либо много знает либо быстро оринтируется в ситуации. про asomi почитаю надеюсь с удовольствием. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Atom.DP Опубликовано: 3 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 3 декабря 2009 вы гдето писали есть иномарки с похожей опорой как там все плохо или все хорошо? про asomi почитаю надеюсь с удовольствием.Это АСОМИ (конструкция vw 80х годов) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
марсиянин Опубликовано: 4 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря 2009 вот етот момент меня и смущает опора штатная дрянь а Марсиянин отстаивает. про СС20 читал и не раз и ваши теоретические выкладки и не ваши + свой опыт пользования- опять не так .вы гдето писали есть иномарки с похожей опорой как там все плохо или все хорошо? а что касается демагогии так во время революции \и не только\ ето было в цене -человек либо много знает либо быстро оринтируется в ситуации. про asomi почитаю надеюсь с удовольствием.Вы знаете, мы все придаем слишком много внимания опорам.Вообще мы бы положили кусок резины под пружину и закрепили шток через проушину.ПОВОРОТ- вот подшипник, а его постоянно подпирает.Вообще нет проблем ни с какой по конструкции опор,но вот например у СС-20есть ошибки в геометрии(однако,если бы они не привязывались к штатной опоре у них получилось бы гораздо лучше- вон как у камри, да блин как у Калины,Приоры).А во время какой революции(?),если про Ленина,то он говорил про Троцкого что то - знаете?Якобы по какой то причине его с собой не возьмем :) :) :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zwiebeck Опубликовано: 4 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря 2009 Вы знаете, мы все придаем слишком много внимания опорам.Вообще мы бы положили кусок резины под пружину и закрепили шток через проушину.ПОВОРОТ- вот подшипник, а его постоянно подпирает.Вообще нет проблем ни с какой по конструкции опор,но вот например у СС-20есть ошибки в геометрии(однако,если бы они не привязывались к штатной опоре у них получилось бы гораздо лучше- вон как у камри, да блин как у Калины,Приоры).А во время какой революции(?),если про Ленина,то он говорил про Троцкого что то - знаете?Якобы по какой то причине его с собой не возьмем :) :) :)про революцию я не конкретизировал. а в целом ваш ответ меня утешил . Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
androz Опубликовано: 4 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря 2009 Читал тесты За Рулем, там неплохо себя показали опоры Herzog для 2108-099, по конструкции как штатные но сделаны качественнее, да и материалы получше, вследствие чего меньше проседают, дольше ходят. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Atom.DP Опубликовано: 4 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря 2009 Читал тесты За Рулем, там неплохо себя показали опоры Herzog для 2108-099, по конструкции как штатные но сделаны качественнее, да и материалы получше, вследствие чего меньше проседают, дольше ходят.+1Даже себе хотел поставить, но дороговато... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
марсиянин Опубликовано: 5 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря 2009 вот етот момент меня и смущает опора штатная дрянь а Марсиянин отстаивает. про СС20 читал и не раз и ваши теоретические выкладки и не ваши + свой опыт пользования- опять не так .вы гдето писали есть иномарки с похожей опорой как там все плохо или все хорошо? а что касается демагогии так во время революции \и не только\ ето было в цене -человек либо много знает либо быстро оринтируется в ситуации. про asomi почитаю надеюсь с удовольствием.Не знаю по какой причине я оказался демагогом,но писать про Асоми и развлекать вас в качестве клоуна не хочу Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Atom.DP Опубликовано: 5 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря 2009 Не знаю по какой причине я оказался демагогом,но писать про Асоми и развлекать вас в качестве клоуна не хочуПишите, пишите!!! Интересно ведь! А то так не честно: про СС-20 есть, а про Асоми нет :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
марсиянин Опубликовано: 5 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря 2009 Пишите, пишите!!! Интересно ведь! А то так не честно: про СС-20 есть, а про Асоми нет :)Хотелось бы еще сделать некоторый обзор и по стойкам(СС,Асоми,Ирбит,демпфи итд). Я не против,если кто то не согласен с моим мнением, но получается человек оценивает попутно мою повседневную деятельность, в этом случае я во многих случаях должен пользоваться смайликом барана , правда такого нет 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lis Опубликовано: 5 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря 2009 Хотелось бы еще сделать некоторый обзор и по стойкам(СС,Асоми,Ирбит,демпфи итд). Я не против,если кто то не согласен с моим мнением, но получается человек оценивает попутно мою повседневную деятельность, в этом случае я во многих случаях должен пользоваться смайликом барана , правда такого нет Тема очень интересна я думаю всем. Большинство ведь привыкли мыслить шаблонно, т. е. " я прочитал 5 статей там то там то и я уверен что это реальное качество". Дайте возможность разрушить эти истины. Глядишь и правда родится)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zwiebeck Опубликовано: 24 апреля 2010 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2010 Тема очень интересна я думаю всем. Большинство ведь привыкли мыслить шаблонно, т. е. " я прочитал 5 статей там то там то и я уверен что это реальное качество". Дайте возможность разрушить эти истины. Глядишь и правда родится))я могу ответить не много подругому-ставил 4 или 5 производителей выжил один, а газету только можно в одном месте использовать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...