Перейти к содержимому


Фотография

Как зарядить аккумулятор в домашних условиях?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Timath

Timath

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Марка авто:21083
  • Откуда:уфа

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 07:32

Зарядика нету,аккум сдох при заводке.Хотел узнать,можно ли зарядить если просто подключить блок питания от какого нибудь устройства?есть бп 12в 100ma

#2 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 08:07

Таким блоком с месяц будешь заряжать. Нужен источник, который выдаст 10% от емкости АКБ.

#3 Timath

Timath

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Марка авто:21083
  • Откуда:уфа

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 08:12

ну а так если подключить + к + и - не - взорвется?есть еще один бк на 6v 0.5a

#4 Ронин

Ронин

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 561 сообщений
  • Марка авто:Lada 111 1.6i 16v
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 08:24

Обслуживание аккумуляторной батареи

Необходимый инструмент
1. Термометр
2. Ареометр
3. Стеклянная трубка
4. Резиновая груша
5. Зарядное устройство


Внимание!!!
1. Через каждые 15 000 км пробега проверяйте уровень и плотность электролита.
2. Регулярно очищайте аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Если на корпусе появились трещины или вспучивание верхней крышки, замените аккумуляторную батарею.
3. Электролит должен быть прозрачным. Бурый оттенок свидетельствует об осыпании активной массы пластин — следовательно, нужно менять батарею.
4. При эксплуатации уровень электролита постепенно снижается из-за испарения воды, входящей в его состав. Для восстановления уровня доливайте в батарею только дистиллированную воду.
5. При проверке плотности будьте осторожны: в состав электролита входит серная кислота! Капли электролита, попавшие на детали автомобиля или на открытые участки тела, немедленно промойте большим количеством воды.


1. Отверните шесть пробок на крышке. 2. Определите уровень электролита в батарее: - Если у батареи полупрозрачный корпус, уровень электролита определяют визуально: он должен находиться между метками “MIN” и “MAX” на боковой поверхности батареи.
- Если у батареи корпус непрозрачный при помощи стекляной трубки. Вставьте трубку в отверстие первой банки до упора в предохранительную сетку, зажмите трубку пальцем, выньте трубку.
Уровень электролита должен составлять 10–15 мм. Слейте электролит обратно в банку.
3. Таким же образом проверьте уровень в остальных банках аккумуляторной батареи. Если в какой-либо из банок уровень меньше, долейте в них дистиллированную воду до рекомендуемого уровня (отметка “MIN” или 10–15 мм по уровню в трубке).
4. После заливки измерять плотность электролита можно только через два часа: вода должна перемешаться с электролитом. Для проверки плотности вставьте ареометр в отверстие до упора в предохранительную сетку и засосите электролит с помощью груши, чтобы поплавок ареометра всплыл.
5. Деление на поплавке, находящееся на уровне электролита, показывает его плотность, которая должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата (при температуре электролита 25°С, . Плотность зависит от температуры электролита, поэтому вносите в результат измерений поправку . По этому показателю можно судить о степени разряда батареи Если плотность ниже указанной или отличается в банках более чем на 0,02 г/см3, надо подзарядить аккумулятор.
6. Слейте электролит из ареометра в банку аккумуляторной батареи.
7. Подсоедините провода зарядного устройства к клеммам батареи, соблюдая полярность, затем включите зарядное устройство.
8. Установите зарядный ток, равный 0,1 емкости батареи (для батареи емкостью 55 А·ч – 5,5 А; для батареи емкостью 65 А·ч – 6,5 А·ч и т.д.). Во время зарядки периодически корректируйте величину зарядного тока.
9. Во время зарядки регулярно проверяйте температуру и плотность электролита. Если температура электролита превысит 40°С, уменьшите зарядный ток наполовину либо прервите зарядку и дайте электролиту остыть до 27°С.
10. Если в течение двух часов плотность не меняется и началось бурное “кипение” электролита, значит батарея полностью заряжена. Сначала выключите зарядное устройство, затем отсоедините провода от клемм батареи.
11. Замерьте плотность электролита во всех банках. Если она больше нормы, отсосите резиновой грушей часть электролита из банки и долейте такой же объем дистиллированной воды. Если плотность электролита меньше нормы, откачайте ареометром часть электролита и долейте столько же электролита плотностью 1,40 г/см3 . После этого вновь подключите зарядное устройство и заряжайте батарею в течение 30 мин. Снова измерьте плотность электролита и при необходимости доведите ее до нормы, как указано выше.

Условия работы АКБ.
Стартерная аккумуляторная батарея при движении автомобиля работает в режиме чередования циклов разрядов и зарядов (в режиме циклирования). Разряд батареи происходит при запуске стартера на обмотки возбуждения электрогенератора и на другое включенное электрооборудование. Заряд же, как известно, обеспечивается генератором. Время заряда и разряда изменяется случайным образом в зависимости от скорости автомобиля, дорожных условий и температуры окружающей среды Время разряда в одном цикле колеблется от 2 до 20 секунд, а время заряда - от 0,1 до 20 минут. В результате циклирования величина зарядного тока может существенно превышать его среднее значение. Сила тока зарядки является разностью сил тока генератора и включенных потребителей электроэнергии. Для того чтобы заряженность АКБ оставалась неизменной, во время заряда батареи ей должно быть "выдано" количество электричества, равное израсходованному во время разряда в предыдущем цикле. Если зарядный ток будет больше требуемого по данному условию, аккумулятор будет подзаряжаться, если нет - разряжаться. Следовательно, в процессе эксплуатации АКБ происходит непрерывное изменение ее степени заряженности около некоторого установившегося среднего значения.

В летнее время, когда включено меньше потребителей энергии, степень заряженности будет самой высокой. Опытом установлено, что при соблюдении правил эксплуатации стартерные АКБ в среднем около 80% времени имеют степень заряженности 75-100%, 15% времени - 50-70% и лишь в течение 5% времени степень заряженности может падать до 5%.

Систематический недозаряд АКБ ведет к снижению ее срока службы. Таким образом, уменьшение степени заряженности аккумулятора рано или поздно заставляет прибегать к необходимости восстановления ее заряда. Делать это необходимо, по крайней мере, 1-2 раза в год (а то и чаще, если АКБ преклонного возраста). Ниже вы найдете информацию о том, каким способом лучше всего заряжать АКБ и какой тип зарядного устройства (ЗУ) выбрать.

Методы зарядки АКБ

Существуют два классических метода заряда: током постоянной силы и при постоянном напряжении.

Метод заряда током постоянной силы. Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом - 1/10 Ср (где Ср - номинальная емкость АКБ) Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи.

К недостаткам относятся: необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры. Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Метод заряда при постоянном напряжении. Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости Недостаток метода - значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.

Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля Обычно напряжение источника равно 14,4-15 В.

Есть и неклассические способы.

Форсированный метод заряда. Этот метод применяют для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной батареи. При повышении температуры заряд прекращают. Недостаток - сокращение срока службы аккумулятора.

Метод подзаряда малым током. Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.

Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Необслуживаемые батареи следует заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение (стабилизацию) зарядного напряжения 14,5-14,8 В.

Проверка состояния АКБ

Простейшая проверка заключается в измерении напряжения АКБ при неработающем двигателе и измерении плотности электролита. При этом можно руководствоваться следующей таблицей.

Таблица показателей напряжения, состояния и плотности электролита в АКБ

Состояние АКБ

Полностью заряжена АКБ
1,27-1,29 Плотность электролита, г/см3
12,3-12,9 Напряжение, В

Заряжена на 70% АКБ
1,23-1,25 Плотность электролита, г/см3
12,0-12,1 Напряжение, В

Заряжена на 50% АКБ
1,16-1,18 Плотность электролита, г/см3
11,8-12,0 Напряжение, В

Разряжена АКБ
1,11-1,13 Плотность электролита, г/см3
11,88 Напряжение, В

Наиболее информативная - проверка нагрузочной вилкой. Например, при токе 100 А в течение 5-7 секунд напряжение не должно быть ниже 10,5В.

#5 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 08:38

ну а так если подключить + к + и - не - взорвется?есть еще один бк на 6v 0.5a

АКБ не взорвется - это нужно на нее ток подать ампер 40 и чиркнуть спичкой возле отверстий в банках.
А вот блоки запросто можешь сжечь при таком подключении.

Поищи у знакомых. Наверняка у кого-то есть зарядное.

#6 Геннадий С

Геннадий С

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Марка авто:Lada Kalina
  • Откуда:Подольск

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 08:41

Зарядика нету,аккум сдох при заводке.Хотел узнать,можно ли зарядить если просто подключить блок питания от какого нибудь устройства?есть бп 12в 100ma

Если нет зарядки ,а зарядить необходдимо ,берем диодный мост ,лампу накаливания ,вилку и провод все это собираем изаряжаем акум(от мощности ламп будит зависеть ток зарядки ( я использовал 75ват и за 10 часов подзарядил в полевых условиях до70процентов)

#7 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 12 Декабрь 2009 - 09:01

Круто! :)

#8 Timath

Timath

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Марка авто:21083
  • Откуда:уфа

Отправлено 13 Декабрь 2009 - 06:56

Если нет зарядки ,а зарядить необходдимо ,берем диодный мост ,лампу накаливания ,вилку и провод все это собираем изаряжаем акум(от мощности ламп будит зависеть ток зарядки ( я использовал 75ват и за 10 часов подзарядил в полевых условиях до70процентов)

а можно какую нибудь схемку накидать?а то с паяльником не дружу)

#9 smol800

smol800

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 206 сообщений
  • Марка авто:Калиночка
  • Откуда:купил

Отправлено 13 Декабрь 2009 - 07:41

Нет зарядки,заряжать придется на машине. Устанавливай, а потом толкай или прикуривай. Поездишь пару часиков по делам,там гляди и зарядится.Но если ему больше 5 годиков то выкинь его и бери новый. Какой? Темы есть,посмотри.

#10 Дуплет

Дуплет

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-21099
  • Откуда:Новосибирск

Отправлено 13 Декабрь 2009 - 04:22

Всем привет. Был у меня неприятный случай с разрядом АКБ в самое неподходящее время: Сырой холодный осенний вечер, я в гаражах менял колеса. Через 25 минут заводится, а у меня из-за какого-то замыкания в МБ полностью садится АКБ (тухнет светодиод), даже стартер провернуть не может. Благо, пока не было Авто, я собрал на старой работе типо зарядное с трансом на 28V и диодным мостом на 5А. Подключил АКБ к этому чуду на 10 минут и он ожил. Потом в сервис отвез для восстановления нормальным зарядным.

#11 sv-doc

sv-doc

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ

Отправлено 15 Декабрь 2009 - 09:18

Зарядика нету,аккум сдох при заводке.Хотел узнать,можно ли зарядить если просто подключить блок питания от какого нибудь устройства?есть бп 12в 100ma

зарядится..но очень долго...
я как то заряжал так же..тока блок питания было 12,5V- 700ma(от модема :) ). ставил на ночь,утром в мороз без проблем крутил движок.
Ну это на аварийный случай ))

#12 sergei 70

sergei 70

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 4 551 сообщений
  • Марка авто:2112
  • Откуда:новомичуринск
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 15 Декабрь 2009 - 05:26

однако это круто :)

#13 Ронин

Ронин

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 561 сообщений
  • Марка авто:Lada 111 1.6i 16v
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 15 Декабрь 2009 - 05:46

однако это круто :)

лучше к генератору педали прикрутить :)

#14 ko6a

ko6a

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Марка авто:21053
  • Откуда:г.Дно Псковская обл

Отправлено 20 Февраль 2011 - 08:23

сел аккумулятор, понёс домой заряжать. Проверил уровень-в норме, плотность проверить пока возможности нет. Стал проверять тестером напряжение, он мне выдал 20,5 вольт. Я думал тестер глючит,проверил дома на батарейках,другом аккумуляторе, тестер в порядке. АКБ всего году нет, никогда туда воды не добавлял ещё. При подключении к ЗУ ток зарядки 2,5А. Почему такое большое напряжение?

#15 malahit79

malahit79

    Пользователь

  • Users
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Марка авто:ваз 21102
  • Откуда:нижний тагил

Отправлено 20 Февраль 2011 - 04:19

я прежде чем заряжать после мороза даю акб нагреться до комнатной температуры, а уж потом заряжать

#16 AnDmitrAl

AnDmitrAl

    DimaZZZ

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 7 460 сообщений
  • Марка авто:KIA RIO + LADA 21102
  • Откуда:г. Орск Оренбургской обл
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 20 Февраль 2011 - 04:26

Стал проверять тестером напряжение, он мне выдал 20,5 вольт.


не может быть:crazy:...у тебя не 24В АКБ:haha: :haha:

#17 elfap

elfap

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Марка авто:ваз2114, теперь Калина универсал 1.4 V16
  • Откуда:мордовия

Отправлено 20 Февраль 2011 - 04:35

сел аккумулятор, понёс домой заряжать. Проверил уровень-в норме, плотность проверить пока возможности нет. Стал проверять тестером напряжение, он мне выдал 20,5 вольт. Я думал тестер глючит,проверил дома на батарейках,другом аккумуляторе, тестер в порядке. АКБ всего году нет, никогда туда воды не добавлял ещё. При подключении к ЗУ ток зарядки 2,5А. Почему такое большое напряжение?

Такого не может быть в принципе :grin: проверяй тестер и способ его подключения(или глаза протри).
Тем более от зарядника идет ток заряда, а это значит напряжение зарядника д.б. более 20.5 В :shok: , это что ж за зарядник такой крутой?
Ну и наконец проверь напряжение на аккуме в процессе заряда, что тоже больше 20 В показывает?

#18 шустрый

шустрый

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 343 сообщений
  • Марка авто:Шнива-аустер
  • Откуда:г.Сызрань,Самарская область

Отправлено 20 Февраль 2011 - 04:45

сел аккумулятор, понёс домой заряжать. Проверил уровень-в норме, плотность проверить пока возможности нет. Стал проверять тестером напряжение, он мне выдал 20,5 вольт. Я думал тестер глючит,проверил дома на батарейках,другом аккумуляторе, тестер в порядке. АКБ всего году нет, никогда туда воды не добавлял ещё. При подключении к ЗУ ток зарядки 2,5А. Почему такое большое напряжение?

Такого быть не может по умолчанию!Максимум,что даст твой акум(как и у всех других-на 12В)-это 13,8-14 В!!!Смотри тестер!Удачи!




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных