Перейти к публикации
Lada-forum.ru
cos-mos

Момент затяжки ГБЦ

Рекомендованные сообщения

Интересует порядок и моменты затяжки болтов ГБЦ ваз 21099, :) не пинайте ну не нашёл ничё все на книги по экспл. посылают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров М12х1,25 1-й прием: 20,0 (2,0)

2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)

3-й прием: довернуть на 90°

4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала М10 68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера М6 5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна М9х1,0 44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика М10х1,25 62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1,25 21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1,25 16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя М10 42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя М10 42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю М10 32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя М10 28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю М12 62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса М6 8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра М20х1,5 38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора М8 13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6 2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода М8 16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач М6 5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода М14х1,5 29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку М6 12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода М16х1,5 28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач М8 28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий М22х1,5 29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки М16х1,25 160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес М20х1,5 225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса М12х1,25 65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора М10х1,25 51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку М10х1,25 29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке М10х1,25 35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов М10 15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги М18х1,5 123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1,0 70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания М14х1,25 31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора М12х1,25 59,0–73,0 (5,9–7,3)

 

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

autoprospect.ru

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересует порядок и моменты затяжки болтов ГБЦ ваз 21099, :) не пинайте ну не нашёл ничё все на книги по экспл. посылают.

 

*7---*6---*2---*4---*9

 

*8---*5---*1---*3---*10

 

 

 

..Затяжку болтов производить в 4 этапа:

1 этап - момент затяжки 20...25 Н.м (2,0...2,5 кгс.м)

2 этап - момент затяжки 70...85 Н.м (7,0...8,5 кгс.м)

3 этап - довернуть болты на 90 градусов

4 этап - довернуть болты на 90 градусов...

 

только есди затянул первый к примеру на 80 на втором этапе, то и остальные до 80кгс затягивай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть другой прием: основой качественной затяжки ГБЦ является переход болтов в зону пластической деформации

при выполнении этого условия отпадает необходимость повторно протягивать головку.Для того чтобы понять что болт перешел в зону пластической деформации необходимо:

1 этап - момент затяжки 20...25 Н.м (2,0...2,5 кгс.м)

2 этап - момент затяжки 70...85 Н.м (7,0...8,5 кгс.м)

3 этап - выставляем момент на ключе 120 Н*м, затягиваемесли удалось затянуть болт таким моментом, увеличиваем момент еще на 20 Н*м и такими затяжками находим момент при котором болт вращается но момент затяжки не увеличивается(наступила зона пластических деформаций) после этого необходимо прекратить затяжку чтобы не разрушить болт(!!!!!!!!!!! ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!! если момент затяжки начал уменьшаться необходимо срочно выкрутить и заменить болт т.к. началось разрушение болта).Обычно пластическая деформация болта возникает при моменте затяжки около 200Н*м, так же я бы посоветовал заменить старые болты не взирая на их длинну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просто этот огород учитывает то что болты могут быть разной прочности, а в мурзилке исходят из того что болты идеальны, к тому же 90 градусов на глаз не самая легкая задача

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеальные болты-первый раз такое слышу.Но звучит весело.Прям авиционно-космическое производство.Ну ставлю +5! Думаю наши ведроверы такие болты заслуживают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошую головку -добротную трубу.. и погнал!!! с середины не забыв смазать прокладку солидолом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошую головку -добротную трубу.. и погнал!!! с середины не забыв смазать прокладку солидолом
Это называется прикажи дураку богу молиться так он и лоб расшибет. Я разрывал таким способом шатунный болт при сборке двигателя. Купил новый, нашел динамометрический ключ и решил проверить остальные болты. И еще два оказались слегка вытянутым. Не отпали бы, но нафиг такие фокусы!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я после динамика воду ловил и что!!!
Не хотел сказать ничего обидного, прошу прощения :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток!

Есть вопрос по затяжке болтов ГБЦ.

Тянул, как в мурзилке написано, в 4-е приема, на втором приеме момент 80 Н\м.

Проблема вот в чем: три приема прошли нормально, на четвертом (на втором довороте на 90 град.) тянулось очень трудно и на 3-ем болте сломалась бита, которой тянул, т.е остальные болты получились недотянуты. Насколько это чревато?

Масло и тосол нигде не гонит (проверяю каждый выезд), проехал 760 км.

Че делать - дотягивать, или оставить?

Заранее спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на 3-ем болте сломалась бита, которой тянул, т.е остальные болты получились недотянуты. Насколько это чревато?

Я бы на холодном проверил чтобы все болты были затянуты равномерно динамометрическим ключом моментом 10,5-11.Те,которые уже не идут - оставил.Очередность - по мурзилке.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы на холодном проверил чтобы все болты были затянуты равномерно динамометрическим ключом моментом 10,5-11.Те,которые уже не идут - оставил.Очередность - по мурзилке.

Спасибо, попробую. Только вот биту нормальную куплю... тяжело с этим, блин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

*7---*6---*2---*4---*9

 

*8---*5---*1---*3---*10

 

 

 

А разве не в такой последовательности она должна притягиваться???

 

http://www.autofizik...10/dvig/320.jpg

http://volgovod.org....ov-vaz-2109.gif

 

Могу еще ссылок 30 скинуть с такой последовательностью,а с той что ты написал нигде не нашел.

 

 

 

 

Что будет если затянуть в последовательности -

 

 

*7---*6---*2---*4---*9

 

*8---*5---*1---*3---*10 ?????????

Изменено пользователем Гриня812
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати нашел,откуда взялась эта последовательность....

 

http://www.automn.ru/vaz-2108/jpg/2-5_5-18golbc.jpg

 

Так постель притягивается а не ГБЦ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мотористы, ау)) :help: :help:

в декабре менял прокладку гбц... в нескольких местах на стыке гбц и блока постоянно влага. ну видно что блестит и пальцем провести если то чуствуется сырость. потеет практически с начала переборки и не высыхает совсем, хоть ездишь или машина неделю стоит.... зимой не обращал внимания, а летом хорошо видно- движок горячий, по идее сухо должно быть, а стык сырой местами... стрелками указал где больше всего потеет. с торца даже очень...заглушка маховика даже сыреет... на вкус- обычная влага... и собственно вопрос где косяк? перетянул или недотянул гбц? и можно ли протянуть гбц немного или не стоит? когда протягивал зимой последние 90* еле протянул... тосола ни грамма не ушло с декабря...

e1c671f5a3c8t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

коротко, но не ясно))) раньше такого не было, вот и напрягает... :unknw: опять какая-нибудь хрень вылезет... и как всегда зимой)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

коротко, но не ясно))) раньше такого не было, вот и напрягает...

Первое правило программиста: работает - не трогай. Если ОЖ не уходит, с маслом не смешивается, из блока не вытекает, лучше ничего не делать. Начнете подтягивать, можете резьбу сорвать или болт сломать. Съем бошки это не штатная процедура, проделывать её по 10 раз на дню не стоит. Если проблема усугубится и начнет объективно напрягать, тогда и нужно думать, что делать. А до этого времени, может быть, вы машину продадите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...