Перейти к содержимому


Фотография

Защита картера двигателя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Alex357

Alex357

    Пользователь

  • Advanced Members
  • PipPip
  • 68 сообщений
  • Марка авто:217230
  • Откуда:Ульяновск

Отправлено 20 Апрель 2010 - 08:56

День добрый!
Какую защиту картера двигателя порекомендуете для приоры хетч?

#2 Satch

Satch

    Мастер-сатчуратор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 8 539 сообщений
  • Марка авто:LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет "Гранта" 06.05.12г.
  • Откуда:Юг МО, недалеко от Москвы
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 24 Апрель 2010 - 12:59

Защита двигателя



О защите картера

Защита картера – это элемент в виде поддона, устанавливаемый на днище автомобиля непосредственно под двигатель. Основная его функция – защищать двигатель от повреждений. Защита картера, как правило, выполнена из стали, реже используется алюминий и углепластик.

Защита картера позволяет уберечь двигатель от дорожных камней, деревяшек, арматуры, грязи, песка и льда. Помимо своей основной функции – защиты двигателя, она защищает и сам автомобиль. Каким образом? Установив защиту картера, вы можете быть спокойны, что в случае, если угонщик заинтересуется вашим авто, он столкнется с дополнительными трудностями. Прежде всего, ему сложнее будет добраться до проводки, расположенной в подкапотном пространстве, соответственно, у злоумышленника появятся проблемы при подключении аппаратуры для обхода автосигнализации.

Как правило, защита картера устанавливается на специальные штатные крепежные элементы, поэтому никаких дырок в днище сверлить не нужно. Можете не беспокоится и о перегреве двигателя – защита никак не влияет на это. Не играет она особой роли и при охлаждении двигателя. А если у вас автомобиль с дизельным агрегатом, то вам повезло вдвойне – зимой автомобиль с защитой будет быстрее прогреваться. Установка защиты картера не сказывается также и на шумоизоляции и не мешает при мойке автомобиля.

Если нужно поменять масло в двигателе, то в защите картера предусмотрены специальные отверстия с пластиковыми заглушками. Для того чтобы поменять масло, снимать защиту не обязательно, достаточно лишь открыть эту заглушку. Если же требуется заменить фильтр, а доступ к нему открыт только со стороны днища, в этом случае защиту придется снимать. Однако в продаже существует множество моделей защит, где предусмотрено отверстие специально для замены фильтра.

Итак, вы определились с тем, что защита картера вам необходима, и хотите ее поставить. Но тут вы задались вопросом, а что собственно выбрать, какая из них лучше и надежнее? В этом и поможет вам разобраться данный материал.

Выбираем защиту картера

Защита картера – весьма распространенный товар. Спрос, как известно, рождает предложение. Производителей много, но как не запутаться в этом сложном ассортименте и выбрать то, что действительно нужно вам, не переплачивая при этом лишних денег? Об этом поподробнее поговорим ниже.

Существует два типа защит картера: металлические и композитные. Металлические защиты, в свою очередь, подразделяются на: стальные, алюминиевые и защиты из нержавеющей стали. Тут ассортимент действительно огромен – производителей много, и на рынке они существуют не первый год, поэтому и предложений масса. Что же касается вторых, композитных защит, они начали пользоваться спросом сравнительно недавно.

Остановимся на основных преимуществах того и другого типов:

Стальные защиты картера привлекательны ценой. А все потому, что при их создании используется обыкновенная листовая сталь. Вот почему стальные защиты самые дешевые.

Следом идут алюминиевые защиты. Они значительно дороже стальных, поскольку сам алюминий дороже листовой стали. Среди преимуществ алюминиевой защиты можно выделить: высокую жесткость (если толщина алюминиевой защиты картера не менее 5 мм) и повышенную прочность. Благодаря тому, что алюминий легче стали, алюминиевая защита будет значительно толще стальной при равном весе.

Защита картера из нержавейки во многом схожа с алюминиевой, единственное 'но' - это цена. Впрочем, это объясняется брутальным и эффектным внешним видом.

Так что же выбрать?

У защиты картера есть главное назначение - защитить двигатель от ударов, поэтому главным качеством надежной защиты картера можно, без преувеличения, назвать жесткость. Защита картера, выполненная из материала недостаточной жесткости, будет гнуться даже при незначительном ударе, который может привести к необратимым последствиям – перейти непосредственно на сам картер, что вызовет серьезные поломки. Нет никакого смысла ставить защиту картера малой жесткости – никакой разницы, с ней вы будете ездить, или без нее, нет.

Допустим, ваш выбор пал на металлическую защиту. Первым делом рекомендуем проверить ее толщину. Условный минимум - 3 мм. В противном же случае тонкий стальной лист не даст гарантированной защиты двигателя.

Еще одним немаловажным фактором при выборе металлической защиты является ее вес. При производстве автомобиля заводом-изготовителем четко отрегулированы и выстроены параметры развесовки кузова. Таким образом, любая лишняя дополнительная нагрузка на подвеску нарушает заложенную производителем пропорцию. Соответственно, чем тяжелее защита картера, тем больше лишняя нагрузка на подвеску. Любопытно, что при проектировании автомобилей многие иностранные производители не учитывают, что автовладелец будет устанавливать защиту картера. Отсюда вывод: вес защиты при ее максимальной толщине должен быть минимальным.

Нельзя упускать из виду и такой фактор как безопасность при ДТП. Устанавливаемая защита картера никоим образом не должна влиять на заложенную проектировщиками схему деформации кузова. Все мы помним случай, произошедший при проведении краш-теста новой Lada Priora, когда металлическая защита картера вызвала разрыв днища автомобиля.

Но это еще далеко не все. Немаловажным показателем при выборе защиты является ее бесшумность. В целях сохранения комфорта вашего автомобиля следует позаботиться и об этом. Представьте, купили вы, скажем, новенькую Тойоту, к производителю претензий никаких не было, шумоизоляция была на высшем уровне, а после установки защиты картера, машину будто подменили. Многие защиты картера после монтажа начинают шуметь. Вызвано это соприкосновением с металлическим подрамником. Разумеется, это не может не сказываться на шумоизоляции, и все последствия ‘соприкосновения’ очень хорошо слышны в салоне во время движения.

Руководствуясь всеми этими советами, вы сможете подобрать оптимальную для себя модель защиты картера. Итак, запомните четыре главных параметра при выборе защиты:
- Жесткость
- Небольшой вес
- Безопасность при столкновении
- Бесшумность


Определились с качествами, давайте теперь сделаем подробный обзор материалов применяемых для изготовления защит, чтобы помочь вам сориентироваться в предложениях на рынке. Выше мы говорили о видах материалов. Теперь подробнее рассмотрим их типы:

Металлические:
Стальная (2 мм.)
Стальная (3 мм. - усиленная)
Алюминиевая
Из нержавеющей стали
Титановая

Композитные:
Стеклопластиковая
Углепластиковая
Кевларовая

Следует отметить, что стандартная комплектация нового автомобиля от завода-производителя зачастую включает в себя пластиковый пыльник под моторным отсеком. Он иногда служит в качестве защиты, однако по сути, не является ею, поэтому имеет смысл поставить дополнительную защиту картера (которая, в принципе будет служить основной). Пыльник защищает лишь от грязи и воды, при повреждении о более твердый и массивный предмет пыльник будет бесполезен. Толку от него мало и зимой, ведь он пластиковый, а пластик при низких температурах становится очень ломким, вероятность же наезда на невидимое препятствие в холодное время года увеличивается.

Что ж, рассмотрим каждый материал в отдельности:

Сталь. Одним из самых распространенных материалов для производства защит картера является сталь, причем двухмиллиметровая. Материал отлично зарекомендовал себя у автомобилистов и в большинстве случаев способен защитить картер от посторонних воздействий. Главными плюсами 2-миллиметровой стали являются:
достаточная жесткость
ценовая доступность
ремонтопригодность

Сталь такой толщины легко поддается рихтовке, к тому же, она выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая основной удар на себя и не деформируя при этом кузовные элементы. А ее пластичность позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. Впрочем, помимо очевидных достоинств есть и ряд недостатков, главным из которых является особая склонность к коррозии, причем, несмотря на покрытие. Факторов, которые влияют на срок службы – масса: и стиль езды, и качество дорог, и регион, и многое другое.

Прочая информация
Средний срок эксплуатации стальной защиты картера – 3-4 года.
Средний вес - 8-12 кг.
Audi, BMW, Mercedes и Vokswagen изготавливают фирменные штатные защиты картера исключительно из стали.

В общем, стальные 2-мм защиты – это оптимальный вариант, подходящий для большинства автомобилистов по соотношению ‘цена-качество’.

Что касается 3-миллиметровой защиты, то она, как правило, устанавливается на внедорожники. Это, прежде всего, связано с весом машины. Усиленные стальные защиты удачно применять на:
мощных автомобилях с большой массой
автомобилях, часто эксплуатируемых в сложных дорожных условиях

В остальном же, 3-мм защиты сохраняют все плюсы и минусы ‘младшего собрата’, но при этом они немного дороже и тяжелее двухмиллиметровых, и восстанавливать их гораздо сложнее.

Алюминий. Защиты из алюминия – тоже довольно распространенный товар. По сравнению с остальными они имеют как ряд преимуществ, так и некоторые минусы.

Основным барьером на пути приобретения алюминиевой защиты является ее цена, которая выше цены стальной в 3-4 раза. Это, прежде всего, определяется стоимостью самого материала. Но при аналогичном стальной защите весе алюминиевая - куда толще. 5-миллиметровый алюминиевый лист будет равным по весу 2-милиметровому стальному. Однако алюминиевая защита картера, чаще всего по площади больше стальной. Алюминиевые защиты, как правило, применяются на спортивных автомобилях. Обобщим главные плюсы алюминиевой защиты:
жесткость, которая позволяет сделать защиту большой площади, причем из одного листа. Таким образом, защиту можно быстро снять для доступа к двигателю и так же быстро установить обратно
алюминий не дает искры при контакте с препятствием, что исключает возможность возникновения возгорания.

Кстати, алюминиевые защиты картера чаще всего применяются на автомобилях с полностью алюминиевым кузовом. Достаточно ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ.

Выбирая алюминиевую защиту, следует помнить, что в городских условиях она быстро окисляется. Впрочем, это лишь внешняя составляющая, ни коим образом не сказывающаяся на эксплуатационных качествах, - алюминиевая защита прослужит вам значительно дольше стальной.

Нержавеющая сталь зачастую применяется при изготовлении видовых товаров. Дело в том, что обработка такого материала стоит дороже обработки обычной стали, да и выполнить ее гораздо сложнее, что, разумеется, сказывается и на стоимости детали. Защита из нержавейки, как правило, в два-три раза дороже защиты из обычной стали. В чем ее преимущества? За что стоит переплачивать?
не такая явная подверженность коррозии
более привлекательный внешний, что особенно актуально для внедорожников.

Часто люди выбирают компромиссный вариант между стальной защитой и защитой из нержавейки - изготавливают стальные защиты с дополнительной накладкой из нержавеющей стали на переднюю часть основной защиты. Таким образом, можно получить привлекательный внешний вид защиты картера, потратив при этом сравнительно небольшие деньги.

Титан. Титан – металл куда более прочный, нежели сталь. Он сочетает все прелести легкого алюминия, но при этом практически не подвергается окислению.
Титан можно назвать действительно идеальным материалом для изготовления защиты картера, однако его стоимость делает такой товар попросту нерентабельным. Титановую защиту можно установить разве что эксклюзивно на очень дорогой автомобиль, выполнить ее можно на заказ в специальных мастерских. Преимущества титана:
легкий как алюминий
не подвержен коррозии

Композитные материалы. Сегодня особой популярностью, особенно на иномарках, пользуется композитная защита картера. Самой распространенной из них является стекопластиковая.

Что же такое стеклопластик? Это композиционный материал, в составе которого имеются армирующие стеклянные нити и полиэфирные связи. Он плотно применяется в современной автопромышленности.

Однако прежде рассмотрим подробнее саму технологию производства защит картера из композитных материалов. Она предполагает применение нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара). Эти слои скрепляются между собой специальной смолой. количество слоев, как правило, ограничивается шестью, в результате чего достигается требуемая жесткость. Основным преимуществом композитных материалов является высокая прочность. Еще бы, ведь высокотехнологичный углепластик применяется в космической промышленности, а также при создании болидов F1. Как вы понимаете, карбон – материал, мягко говоря, не дешевый и стоит в разы дороже металла, даже самого легкого.

Для наглядности приведем пример: стоимость одного листа углеткани равна приблизительно 30 долларам. Можете смело умножать эту цифру на шесть (кол-во слоев) и прибавлять стоимость работы по изготовлению.

Что же касается кевлара, то по прочности его можно вполне прировнять к углепластику, однако кевлар стоит еще дороже. Цена хорошей кевларовой защиты картера нередко достигает нескольких тысяч долларов.

Подводя итог, можно отметить, что основными и главными плюсами композитных материалов являются:
высокая прочность
абсолютная неподверженность коррозии
возможность изготовления защиты картера любой формы с полным соответствием геометрии подкапотного пространства

В минусы можно записать разве что высокую стоимость таких защит и дорогой трудоемкий ремонт. Также немаловажной деталью является сложность контроля соблюдения технологических требований при производстве. Не секрет, что выпуск такого товара сопровождает большое количество брака, который, кстати сказать, нередко сложно определить даже при покупке.

Источник

#3 Видок

Видок

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Марка авто:LADA PRIORA
  • Откуда:Тамбов

Отправлено 24 Апрель 2010 - 07:34

У меня - Sheriff. Другу на Приору лопухи не встали. Там штатные хорошо закрывают. На пузе приходилось зимой ерзать. Потом колеса выкрутишь и ломиком отогнёшь защиту, чтоб не гремела. Проблем нет.
Вообще Satch хорошую статейку выложил.
ИМХО: Главное чтоб впереди не на бампер цеплялась, а на штатные болты под радиатором.

Сообщение отредактировал Видок: 24 Апрель 2010 - 07:35


#4 Evgeniy L.

Evgeniy L.

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 143 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21723
  • Откуда:Брянск

Отправлено 10 Июнь 2010 - 07:05

На приоре хэтче у меня стоит заводская или х3.. мб дилерская...)
Пока что я не вижу в ней недостатков...)
Снизу все облазил - все прекрасно закрыто и защищено.

#5 Satch

Satch

    Мастер-сатчуратор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 8 539 сообщений
  • Марка авто:LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет "Гранта" 06.05.12г.
  • Откуда:Юг МО, недалеко от Москвы
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 10 Июнь 2010 - 08:05

На приоре хэтче у меня стоит заводская или х3.. мб дилерская...)
Пока что я не вижу в ней недостатков...)
Снизу все облазил - все прекрасно закрыто и защищено.

Вот так выглядит из книги, видимо металл а не фигня которая обычно ставится штатно:
Изображение

#6 Evgeniy L.

Evgeniy L.

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 143 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21723
  • Откуда:Брянск

Отправлено 03 Январь 2011 - 12:57

Ну на картинке какая-то не совсем ЗАВОДСКАЯ.
Заводкая она идет , как пылевая и вместе крыльями под подкрылки.
А на картинке этих самых "крыльев" нет
А себе кстати поверх штатной(именно ПОВЕРХ) поставил фирмы АВТОЩИТ.
2,5 мм - вполне достаточно.
Ставил на зиму специально, сугробы, в которых лежит лед 2ух недельный - КОварны))))
Так что теперь езжу со спокойной душой.
Кстати между собой защиты(штатная и автощитная) не бьются...
А многие заверяли, что будут.
А тут нате, НЕТ шума.
Рад.

#7 Видок

Видок

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Марка авто:LADA PRIORA
  • Откуда:Тамбов

Отправлено 04 Январь 2011 - 04:41

Кстати между собой защиты(штатная и автощитная) не бьются...
А многие заверяли, что будут.

будут, будут. Разок зацепишь, подомнешь и начнется. Вообще, "бутерброд" из защит - по мне, как поверх резиновых ковров положить ворсовые. Многие так делают, но я не воспринимаю. :blink:

#8 Evgeniy L.

Evgeniy L.

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 143 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21723
  • Откуда:Брянск

Отправлено 05 Январь 2011 - 06:57

будут, будут. Разок зацепишь, подомнешь и начнется. Вообще, "бутерброд" из защит - по мне, как поверх резиновых ковров положить ворсовые. Многие так делают, но я не воспринимаю. :blink:


Ну а ежели и начнут, то подложим резинок)
Просто, как по мне, так хочется чтобы пыль и грязь не летела, так еще и чтоб защита от ударов человеческая была)
О как)

#9 Видок

Видок

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Марка авто:LADA PRIORA
  • Откуда:Тамбов

Отправлено 05 Январь 2011 - 11:24

Просто, как по мне, так хочется чтобы пыль и грязь не летела, так еще и чтоб защита от ударов человеческая была)
О как)

У меня на десятке стоит защита с "лопухами", как на рисунке ниже. У Приоры эти лопухи по углам - штатные. Немного меньше, чем на картинке. Так что грязь и так особо не полетит. Сзади защиты почти полностью совпадают друг на друга.
С другой стороны, откуда летит грязь больше?
1) спереди, от других машин, через радиатор
2) самое сильное - от колес, снизу (уже закрыто защитой) и сверху, через отверстия в подкрыльниках для рулевых тяг. Продаются резинки, денег - рублей 30 за пару. Вставляются в эти отверстия. Чтоб не снимать наконечник, резинка режется (обычно снизу) и она просто одевается. В ней есть места под саморезы. Но крепить саморезами не надо. Держаться и так будет, а саморезом большая вероятность попасть в тормозную трубку (по крайней мере на десятке).

Прикрепленные изображения

  • защита картера sheriff.jpg
  • грязезащ заглуш проема рулевых тяг.jpg
  • на месте.jpg


#10 Satch

Satch

    Мастер-сатчуратор

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 8 539 сообщений
  • Марка авто:LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет "Гранта" 06.05.12г.
  • Откуда:Юг МО, недалеко от Москвы
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 10 Январь 2011 - 03:34

Ну на картинке какая-то не совсем ЗАВОДСКАЯ.
Заводкая она идет , как пылевая и вместе крыльями под подкрылки.

Вот такая штатная!
Изображение

Продаются резинки, денег - рублей 30 за пару. Вставляются в эти отверстия. Чтоб не снимать наконечник, резинка режется (обычно снизу) и она просто одевается. В ней есть места под саморезы. Но крепить саморезами не надо. Держаться и так будет, а саморезом большая вероятность попасть в тормозную трубку (по крайней мере на десятке).

Я себе такие купил давно, но всё никак не поставлю :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных