Перейти к содержимому



Фотография

Аккумулятор (статья о емкости и зарядке)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 электрошок

электрошок

    Мастер

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 8 261 сообщений
  • Марка авто:МАЗДА 3
  • Откуда:Самара
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 23 Май 2011 - 08:14

*
Популярное сообщение!

Что будет, если поставить аккумулятор большей емкости?


О заряде АКБ

Хоть у нас это и ОФФ, но постоянно ведь обсуждается. Только что читал. Еще на этой странице. Поэтому хотелось бы уже в который раз написать об аккумуляторах. Когда-то у себя в конторе на внутреннем сайте я писал это так:

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ — величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке :).

А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
1. Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
2. Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?

Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.

Так что при выборе АКБ есть простое правило — емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет :). Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.


Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.

Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току."
Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ — оцинковка кузова на VW).
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать "широким и неглубоким" — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".

Итог — можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор — 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос — а надо ли столько?

взято Моя ссылка

#2 Радиотехник

Радиотехник

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 404 сообщений
  • Марка авто:ваз 21053
  • Откуда:Екатеринбург

Отправлено 23 Май 2011 - 08:38

Да, есть еще люди считающие что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку то кран не выдержит такой емкости и сломается...

#3 электрошок

электрошок

    Мастер

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 8 261 сообщений
  • Марка авто:МАЗДА 3
  • Откуда:Самара
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 24 Май 2011 - 05:32

Да, есть еще люди считающие что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку то кран не выдержит такой емкости и сломается...

Хорошо сказал. :grin:

#4 KUHTSERG

KUHTSERG

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Марка авто:21099
  • Откуда:Смол. обл.

Отправлено 24 Май 2011 - 06:03

Автору +.
Я уже задолбался людям объяснять, что не зря поставил батарейку на 72А/ч.
Они считают, что мой генератор 55А/ч заряжает аккум только до 55 ампер.
Обратное объяснить таким идиотам не возможно.
Ну а зимой при коротких поездках при любом генераторе бывает необходимость подзаряжать.

#5 studoss

studoss

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Светлогорск РБ

Отправлено 24 Май 2011 - 08:37

Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току."

В авто существует только ограничение по напряжению. Ток же изменяется в зависимости от разряженности батареи.

#6 danger86

danger86

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 102 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ-2112 1,5 16V
  • Откуда:Краснодарский край

Отправлено 06 Июнь 2011 - 06:36

Я учился в колледже на автомеханика. Так препод по Электрооборудованию как раз рассказывал, что 50-ый аккумулятор кипеть будет, а 80-ый заряжаться не будет. Так что даже среди преподавателей бытует это ошибочное мнение. У меня тоже стоит 72-ой аккумулятор, 2 года, а он как новый.

#7 Andrey-K

Andrey-K

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Марка авто:Все
  • Откуда:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Июнь 2011 - 11:00

Я учился в колледже на автомеханика. Так препод по Электрооборудованию как раз рассказывал, что 50-ый аккумулятор кипеть будет, а 80-ый заряжаться не будет. Так что даже среди преподавателей бытует это ошибочное мнение.


Вот такие у нас преподы. Им впору самим садиться за парту и изучать физику за 8-й класс. )))

#8 Радиотехник

Радиотехник

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 2 404 сообщений
  • Марка авто:ваз 21053
  • Откуда:Екатеринбург

Отправлено 13 Июнь 2011 - 11:57

Я учился в колледже на автомеханика. Так препод по Электрооборудованию как раз рассказывал, что 50-ый аккумулятор кипеть будет, а 80-ый заряжаться не будет. Так что даже среди преподавателей бытует это ошибочное мнение. У меня тоже стоит 72-ой аккумулятор, 2 года, а он как новый.

Это правда, но только частично, в зависимости от других условий. При заряде совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й уже закипит а 80-й останется еще недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от емкости каждого они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при зарядке выбирается ток не в амперах а в процентах от емкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка - возврат "взятого взаймы", например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой емкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумялятор израсходует 1% своей емкости, 80-й только 0.625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но "взаймы" восьмидесятка даст все-таки больше.

#9 torshho

torshho

    Новичок

  • New
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Марка авто:ваз-21101
  • Откуда:г.владикавказ

Отправлено 03 Апрель 2012 - 01:28

какой для ваз-21101 подходит аккумулятор.

#10 электрошок

электрошок

    Мастер

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 8 261 сообщений
  • Марка авто:МАЗДА 3
  • Откуда:Самара
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 03 Апрель 2012 - 01:35

какой для ваз-21101 подходит аккумулятор.

Любой какой сможешь засунцуть .но не меньше 55Амп

#11 torshho

torshho

    Новичок

  • New
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Марка авто:ваз-21101
  • Откуда:г.владикавказ

Отправлено 04 Апрель 2012 - 08:45

ваз-21101 после прохождения 4500км начинает мегать значок масло,заливаю кастрол,что делать.

#12 KUHTSERG

KUHTSERG

    Гуру

  • VIP Member
  • PipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • Марка авто:21099
  • Откуда:Смол. обл.

Отправлено 04 Апрель 2012 - 10:41

ваз-21101 после прохождения 4500км начинает мегать значок масло,заливаю кастрол,что делать.

По поиску полазить http://www.lada-foru...ch&fromsearch=1
:)

#13 МоторСпортРейсинг

МоторСпортРейсинг

    Новичок

  • New
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Марка авто:багги Д3-3500
  • Откуда:Москва

Отправлено 06 Апрель 2012 - 01:44

Что будет, если поставить аккумулятор большей емкости?

...

Насколько большей? Обычно идёт недозаряд батареи. Ёмкость батареи надо подбирать под ток генератора.
Также многое зависит от дневного пробега. Если я на работу еду 19 км, у меня любая батарея недозаряжается. Хоть малой ёмкости, хоть большой. Очень многие неправильно эксплуатируют батареи, происходит сульфатация пластин или осыпание активной массы. Надо постоянно следить за плотностью, при работе аккумулятора вода выкипает и остаётся кислота, как следствие плотность меняется. При плюсе это не так заметно, при минусе, особенно после минус 15 - сказывается сильно.

#14 электрошок

электрошок

    Мастер

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 8 261 сообщений
  • Марка авто:МАЗДА 3
  • Откуда:Самара
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 06 Апрель 2012 - 01:49

Насколько большей? Обычно идёт недозаряд батареи. Ёмкость батареи надо подбирать под ток генератора.
Также многое зависит от дневного пробега. Если я на работу еду 19 км, у меня любая батарея недозаряжается. Хоть малой ёмкости, хоть большой. Очень многие неправильно эксплуатируют батареи, происходит сульфатация пластин или осыпание активной массы. Надо постоянно следить за плотностью, при работе аккумулятора вода выкипает и остаётся кислота, как следствие плотность меняется. При плюсе это не так заметно, при минусе, особенно после минус 15 - сказывается сильно.

Родной! Ты прежде чем писать статбью прочитай !

#15 Schulz 21043

Schulz 21043

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 5 749 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
  • Откуда:Москва

Отправлено 09 Июнь 2012 - 09:41

У меня стоит сейчас вообще 45А генератор, и всё нормально заряжает, и я тоже задолбался обьяснять, что я снял штатную "искру" 60А на переборку да все никак обратно не поставлю уже полгода ... О кстати это ещё одно доказательство того что генератору пофиг. :)
И у меня всё нормально работает, а акум 70 с чем то, не помню но он арктик называется... Типа для холодов. :rolleyes:

#16 vovan34rus

vovan34rus

    Мастер

  • VIP Member
  • PipPipPipPipPip
  • 5 462 сообщений
  • Марка авто:21103

Отправлено 11 Июнь 2012 - 06:54

у отца на 5 второй год стоит 75а,заряжали один раз и крутит бодро особенно в мороз,и недозаряд не наблюдали,сам иногда зимой снимал у него акб чтобы свою 8 завести,друг на шарик вообще сотку ставил и доволен как кабан

#17 Евгений2400

Евгений2400

    Новичок

  • New
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Марка авто:opel rekord
  • Откуда:kobrin

Отправлено 11 Октябрь 2012 - 03:55

у меня опель рекорд дизельный по заводу идет 2 акб по 45 А , сейчас стоит один акб 75 А , слабоватинько крутит с каждой заводкой авто стремаешся чтоб он начал крутить стартёр . что если мне докинуть ещё 45А к 75А? один на другого разряжать не будет или что нибудь вроде этого?????

#18 электрошок

электрошок

    Мастер

  • Moderators
  • PipPipPipPipPip
  • 8 261 сообщений
  • Марка авто:МАЗДА 3
  • Откуда:Самара
Гараж Просмотр Гаража

Отправлено 11 Октябрь 2012 - 05:05

у меня опель рекорд дизельный по заводу идет 2 акб по 45 А , сейчас стоит один акб 75 А , слабоватинько крутит с каждой заводкой авто стремаешся чтоб он начал крутить стартёр . что если мне докинуть ещё 45А к 75А? один на другого разряжать не будет или что нибудь вроде этого?????


Ставь не боись.

#19 SJohn76

SJohn76

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Марка авто:21102
  • Откуда:Мончегорск

Отправлено 11 Октябрь 2012 - 06:02


электрошок,спасибо,как раз пора менять батарейку,буду выбирать на 72А/ч


#20 vladislav40rus

vladislav40rus

    Новичок

  • Users
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21093 была, теперь ВАЗ 217130
  • Откуда:Малоярославец, Калужская область

Отправлено 21 Ноябрь 2012 - 01:02

Читал читал, всё это хорошо. Объясните мне почему на холостых 900об/мин и гене в 55А свет тухнет, а при гене 80А нет? А? Если генератор отдаёт сколько надо? А? Только не надо говорить про обороты. Недозаряд акб будет если слабый гена.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных